Подиум в лесу, рыбацкие сапоги и ни одного бежевого тренча: чем удивил новый показ Burberry
После внезапно обрушившейся на нас пандемии, многие переосмыслили свой привычный образ жизни, систему ценностей и подход к работе. Не стал исключением и Риккардо Тиши, который провел весь карантин в подобных размышлениях. И по новой коллекции Burberry это очень заметно. Какие первые ассоциации вызывает название бренда? Конечно, бежевый тренч и знаменитая клетка. До сегодняшнего дня они выпускались каждый сезон. Новое шоу стало в каком-то смысле историческим — этих элементов в нем, по большому счету, нет. Традиционные тренчи оказались значительно переосмыслены, а клетка и вовсе виднеется только на подкладке пары вещей. Знаменитые плащи Burberry оказались полностью деконструированы — Риккардо Тиши дополнил их принтами, кожаными рукавами, вставками из денима, либо вовсе лишил рукавов и превратил в жилеты. Так вольно обойтись со столь знаковой для бренда вещью — очень смелый шаг. Впрочем, дизайнеру не привыкать: когда-то он уже перевернул все с ног на голову в Givenchy, не оставив никаких ассоциаций с кутюром 50-х и Одри Хепберн. В Burberry до сих пор он действовал весьма осторожно, но, по всей видимости, готов расправить крылья и перейти к решительным мерам. Основным источником вдохновения для Тиши в этот раз стала природа — вовсе не удивительно, если учесть, что он провел весь карантин в своем доме на озере Комо и активно наслаждался местными живописными пейзажами. Сам показ прошел в лесу, и "зрителями" на нем были лишь безмолвные деревья. В вещах же прослеживалось множество разнообразных отсылок к морю и его обитателям: рыбацкие сапоги, резиновые плащи, принты с изображением русалочьих хвостов, драпировки в форме раковин на платьях и баски, напоминающие по форме хвосты рыб. И, конечно, самый морской цвет — синий: примерно в половине выходов показа был по крайней мере один элемент в самых разных его оттенках. Помимо внезапных метаморфоз тренча и неожиданного места проведения показ удивил еще двумя вещами: перформансом художницы Энн Имхоф (она же вживую исполнила саундтрек к шоу) и прямой трансляцией на стриминговой платформе в области компьютерных игр Twitch. И если первое еще довольно объяснимо (Риккардо Тиши — свой человек в мире современного искусства, чего стоят только его постоянные коллаборации с "бабушкой перформанса" Мариной Абрамович), то стрим на игровом сайте одинаково удивил как людей из мира моды, так и самих завсегдатаев сайта: в чате то и дело появлялись недоумевающие комментарии от случайно попавших туда пользователей. Впрочем, все бренды сейчас активно нащупывают новые инструменты коммуникации с потребителями, так что попытка Burberry заинтересовать геймеров вполне может впоследствии оказаться очень разумным ходом — в конце концов, в TikTok тоже поначалу никто не верил.