Звёзды
Психология
Еда
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота
Гороскопы
Мода

Показы в формате phygital. В Милане стартует Неделя моды

В Милане 22 сентября стартует первая Неделя моды, где одновременно будут проводить и традиционные показы, и видеотрансляции. В феврале, когда в Италии объявили о вспышке коронавируса, одним из первых провел показ при закрытых дверях. Сентябрьское шоу бренда также состоится без зрителей, при этом будет трансляция на итальянском ТВ в прайм-тайм.

Показы в формате phygital. В Милане стартует Неделя моды
Фото: BFM.RUBFM.RU

К будущему онлайн-шоу Prada приковано особое внимание. Зрителям продемонстрируют первую коллекцию, разработанную Миуччей Прада и Рафом Симонсом, который присоединился к бренду в качестве сокреативного директора в апреле.

Видео дня

О новой коллекции Dior вообще сняли короткометражный фильм. Его режиссером стал Маттео Гарроне, известный по картинам «Гоморра», «Догмэн» и новой экранизации «Пиноккио» с . Формат позаимствовали у Theatre de la Mode. Это гастролирующая выставка 1945-1946 годов, для которой известные модельеры одевали куклы, чтобы помочь восстановить индустрию после Второй мировой войны. Для показа Dior мастера модного дома сделали такие же миниатюрные платья, повторяющие полноразмерные, вошедшие в коллекцию. Показы в традиционной форме уже давно надоели, поэтому эксперты рады phygital, говорит профессор истории моды Академии художеств Милана .

Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Презентации более творческие. Это не только мое мнение. Вы можете сказать: а как же посмотреть материал, пощупать? Разработаны новые системы. Например, сейчас была очень важная выставка Milano Unica, где показывают последние новинки тканей, всей фурнитуры, ленты, пуговицы. Они перешли тоже на интернет-показы всех коллекций, материалов. Но есть сайт, который дает разные допуски разным категориям. Например, для байеров есть одна категория, и они видят определенным образом представленный материал. Есть пресса, для них еще другой канал. Не просто показать фотографии, как раньше были каталоги онлайн, а сделать что-то завлекающее».

В программе Недели моды около 150 мероприятий, 80 из них пройдут офлайн. Вживую показы проведут Fendi, Alberta Ferretti, Max Mara, Boss и Salvatore Ferragamo. В календаре Недели моды отсутствуют два важных имени — Gucci и Bottega Veneta, зато показ Valentino, который традиционно проводили в Париже, «переедет» в Милан.

Индустрия моды в Италии вторая по величине для национальной экономики. В первом полугодии ее оборот снизился на 30%. При этом ситуация с коронавирусом в стране сейчас стабильная — ежедневно выявляют в районе 1500 новых случаев, притом что население страны более 60 млн человек. Однако многие европейские байеры, которые многие годы летали в Милан, сейчас все же опасаются приезжать. Среди них Инна Крапивина, байер из Дрездена, которая планирует смотреть дистанционные показы.

— Это как минимум лучше, чем ничего. В любом случае у представителей fashion-индустрии будет прекрасная возможность оценить какую-то общую картину. Уже по дистанционным просмотрам определить фаворитов, непосредственно держать с ними связь в будущем в теме закупок, оценить какие-то фасоны. Ткани, фактуры — все это очень важно посмотреть заранее, но если нет такой возможности, то надо принимать то, что есть, и работать с тем, что имеем. Позже уже встретиться с фаворитами и оценить все воочию.

— В каком сейчас посткарантинном положении, по вашим ощущениям, находится индустрия?

— Индустрия живет полной жизнью. По крайней мере, опираясь на личный свой опыт, скажу: клиенты тянутся к люксу. Картина не сильно изменилась, по крайней мере пока. Судя по анонсам дизайнеров, они также ориентированы на какой-то эпатаж, праздник. Не могу сказать, что произошли какие-то глобальные перемены.

В России берут пример с Италии: Неделя моды Mercedes-Benz в Москве по плану пройдет в конце октября, как и миланская, в формате phygital.