Что будут носить в следующем сезоне в подземном царстве Аида по версии Рика Оуэнса

Пока одних дизайнеров ковид заставил переосмыслить свое отношение к жизни и работе и сделать весенне-летние коллекции более легкими и оптимистичными, Рик Оуэнс не стал поддаваться этим настроениям и остался верен себе. Король готики в моде назвал новое шоу "Phlegethon" — в честь одной из рек подземного царства в греческой мифологии и реки из кипящей крови у Данте. Мрачновато? Не то слово. В аннотации к показу сам Оуэнс использовал фразу "мрачное веселье". Пожалуй, этот оксюморон как нельзя лучше описывает его новый сезон. Несмотря на указанный источник вдохновления, частично коллекция вышла визуально куда более яркой, чем обычно. В ней непривычно много цвета (красного и, внезапно, розового) и блеска (когда вы еще видели микро-шорты в пайетках на показе Rick Owens?). В саундтреке при этом был использован ремикс на знаменитую песню Донны Саммер "I feel love" — кажется, коллекция могла бы выйти под альтернативным названием "Disco inferno". Впрочем, несмотря на неожиданные всполохи цвета, в целом шоу вышло традиционно ахроматическим — в любимой черно-белой гамме дизайнера. Три ключевых элемента и связующих звена между луками — огромные гипертрофированные плечи, ботфорты на впечатляющей платформе и маски — уже не только знаковый для Оуэнса аксессуар (они и раньше нередко появлялись в его шоу), но и неизбежный пост-ковидный атрибут. Не только в буквальном, но и в переносном смысле — как некое сообщение и правильный посыл для окружающих. В этом смысле он сравнил их с замысловатыми шляпками французских женщин времен Второй мировой — они использовали экстравагантные аксессуары как молчаливые насмешки над немецкими оккупантами. Маски же работают ровно в обратном направлении — они уже успели стать негласными знаками уважения. Нашлось в коллекции место и сетке (из нее сшиты топы и мини-платья), которая уже появилась сразу в нескольких новых коллекциях сезона и претендует на статус будущего весеннего тренда. К слову, у Оуэнса она оказалась еще и экологичной: сетчатые платья были сшиты из масок, использованных в осеннем показе 2012 года. Дизайнер хоть и вдохновляется адом, но о судьбе планеты все же беспокоится. Помимо узнаваемого силуэта и пост-апокалиптичных аксессуаров, в коллекции предсказуемо появилось множество элементов деконструкции в виде асимметрии, драпировок и внутренних деталей одежды напоказ (на шортах были белые клапаны, напоминающие внутреннюю часть карманов). В общем, Оуэнс как блестяще отыграл свои хрестоматийные партии, так и добавил достаточно новых элементов, так что довольны останутся и его верные адепты, и вечно жаждущая новизны модная публика. Фото: ImaxTree

Что будут носить в следующем сезоне в подземном царстве Аида по версии Рика Оуэнса
© Harper’s Bazaar