Аналитики: продажи одежды и обуви в некоторых магазинах на фоне пандемии упали на 90%

IТ-компания «Эвотор» проанализировала выручку несетевых магазинов за сентябрь. В обувных она сократилась на 17% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а в магазинах одежды — на 5%. Хуже всего ситуация в Москве: в столице выручка обувных магазинов обвалилась на 28%, одежды — на 13%. При этом на 3% увеличился средний чек, пишет РБК со ссылкой на исследование. У россиян изменились предпочтения, что повлияло на продажи, объясняет пиар-директор компании «Эвотор» Людмила Игнатьева: Людмила Игнатьева пиар-директор компании «Эвотор» «На фоне пандемии изменилось покупательское поведение. Люди стали покупать более удобную, практичную одежду. Этот тренд подтверждают и продавцы, с которыми мы общались. Вместо нарядных платьев и офисных костюмов люди покупают кроссовки, удобную одежду или даже работают на удаленке в пижаме. Кроме того, конечно, изменилась и покупательная способность россиян. Доходы существенно снизились, и сейчас многие боятся тратить деньги на обновление гардероба, опасаясь второй волны, ситуация пока очень нестабильная. Еще одним фактором сокращения продаж для сетевых магазинов одежды и обуви стал, конечно, рост интернет-продаж. Пандемия дала электронной коммерции огромный толчок, часть продаж из офлайна перетекла в интернет-магазины и на маркетплейсы. Так как все-таки основа нашей аналитики — это данные малого и среднего бизнеса, из этой аналитики выпадают данные больших маркетплейсов. Да, часть наших предпринимателей продают и там, но все-таки это только незначительная часть. А у таких гигантов, как Wildberries, Lamoda, очень большие уже сейчас обороты именно в сегментах одежды и обуви». Однако проблемы есть и у крупных сетевиков, говорит генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова. — Я буквально в воскресенье общалась с Бакальчуками — это Wildberries, Саркисовым — это «Эконика», сегодня общалась с Уржумцевым — это Melon Fashion Group. Мы много обсуждали эту историю: да, трафики рухнули, продажи рухнули. Мы считаем, что все-таки львиная доля — это «заслуга» не столько ковида, сколько аномально теплой погоды. Покупки абсолютно сезонной одежды ни к чему. — С другой стороны, многие изменились в размерах, казалось бы, должны бы уже озадачиться и озаботиться. — Я во время ковида скинула вес. У меня в офисе народ разделился: 50% — набрали, 50% — скинули. — В любом случае одежда нужна. — Вот именно на это мы больше всего и рассчитываем, что люди поменяли свой размер. С точки зрения ковида нет спроса на одежду для офиса. Школьная форма у нас 50% остатки. Куртки, плащи, ветровки не продаются из-за того, что слишком тепло. Люди прижали деньги, потому что понятно, что если опять начнется локдаун и какое-то сокращение зарплат и увольнения… Мы сравниваем с понедельником, по-моему, 6 октября прошлого года, есть магазины, где минус 90% выручка. Просто хочется плакать. В Калининграде выручка магазинов одежды выросла на 28%, в Татарстане — на 14%. При этом продажи обуви снижаются везде.

Аналитики: продажи одежды и обуви в некоторых магазинах на фоне пандемии упали на 90%
© BFM.RU