Кто и зачем возрождает исторические модные Дома в наши дни

Когда в 80-х крупные инвесторы начали постепенно выкупать исторические модные Дома и ставить туда молодых дизайнеров, это направление казалось настоящим клондайком. Сразу несколько успешных возрождений некогда забытых марок заставили весь мир поверить в сказку о спящей красавице, которой нужен лишь поцелуй правильного принца, чтобы наконец ожить и радоваться жизни. Но все оказалось не так просто. Пока одни Дома после успешного перезапуска процветали, другие так и оставались в забвении. Тем не менее, несмотря на все трудности этой стратегии, время от времени появляются желающие вдохнуть новую жизнь в старые кутюрные салоны и ателье. Разбираемся, кому и зачем это нужно в наши дни, а главное — почему не у всех получается. Когда в конце 90-х с помощью Альбера Эльбаза и Николя Жескьера удалось оживить соответственно Lanvin и Balenciaga, тут же возникла целая вереница из желающих проделать тот же трюк. Благо, забытых всеми, кроме почтенных историков моды и элегантных парижских старушек Домов было предостаточно. Они один за другим стали покупаться инвесторами в надежде превратить их в прибыльный бизнес. Казалось, что для этого достаточно весомой легенды и талантливого молодого дизайнера. Но не все было так просто. Когда все это поняли (многие — методом проб и ошибок), эта волна на какое-то время схлынула. Впрочем, ненадолго. Уже в 2018 году была крайне неудачная попытка вернуть к жизни легендарный Дом Поля Пуаре — креативный директор Йики Йин ушла оттуда спустя всего 2 сезона работы. В феврале этого года владельцы Azzaro назначили креативным директором Оливье Тискенса, который с переменным успехом ранее возглавлял почтенные Дома Rochas и Nina Ricci. Правда, пока он ограничился лишь кутюрной капсулой из трех платьев и взял затянувшуюся паузу. А в прошлом году люксовый гигант LVMH взялся за возрождение Patou. Конечно, после неудачных примеров последних лет многие такому решению удивились. Но количество скептиков заметно уменьшилось, когда было объявлено имя креативного директора — им стал Гийом Анри. Дизайнер уже умел опыт успешного возвращения к жизни некогда забытого Дома Carven. Зная об этом, боссы модного конгломерата справедливо сочли его кандидатуру идеальной. И пока их расчет оправдывается — он стабильно выдает коллекции, которые нравятся и прессе, и покупателям. В чем здесь секрет? Оказалось, что нужна настоящая синергия между видением креативного директора и наследием Дома. Перед молодым дизайнеров стоит сверхзадача: взять лучшее, что придумано основателем, стряхнуть с этого пыль времени и переосмыслить в виде актуальных и современных вещей. Что, надо сказать, довольно непросто. В итоге многие либо уходят в какую-то бесконечную костюмную драму и воспроизведение немыслимого числа цитат, либо вовсе рвут все связи с историей и делают что-то принципиально новое. Обе стратегии одинаково опасны. Но Анри удивительным образом удается балансировать на тонкой грани. Возрождая Carven, он сделал акцент не столько на конкретных вещах из архивов марки, сколько на самом ее духе. Он решил делать понятную и удобную одежду для жизни — как сама основательница Дома мадам Карвен. А еще настоял на демократичной ценовой политике: в ассортименте бренда не было вещей дороже 1000 евро. В итоге в первые же 3 сезона коллекции Carven закупили все уважаемые мультибренды мира, где они в итоге разлетались за считанные недели. Этот же подход Анри принес с собой в Patou. Взяв ключевые кода Жана Пату (удобство, спортивные элементы и жизнерадостность), он создает в каждой коллекции некий капсульный гардероб для современной девушки. Чтобы клиентка Дома могла одеться там целиком, не ломая голову над сочетаниями. А еще он очень своевременно добавил в этот коктейль щепотку экологичности. Так, 70% всех тканей, использованных в последней весенее-летней коллекции, являются переработанными или этично произведенными. Умение улавливать дух времени при уважении к традициям прошлого — вот секрет его успеха. И то, чему стоит поучиться другим дизайнерам, взявшимся за нелегкое дело воскрешения спящих Домов моды. Фото: IMAXTREE

Кто и зачем возрождает исторические модные Дома в наши дни
© Harper’s Bazaar