"Шанхайский сюрприз": женственное ретро и китайские мотивы в новой коллекции Lanvin

Когда в 2015 году Альбер Эльбаз объявил об уходе из Lanvin, многие опасались за будущее модного Дома. И вполне справедливо: после дизайнера с таким сильным видением удержать клиентуру бренда часто бывает довольно сложно. Впрочем, после долгого периода скитаний по разным креативным директорам Lanvin, кажется, обрел свое новое лицо — стараниями Бруно Сиалели. И хотя первые его коллекции для Дома сильно напоминали Loewe Джонатана Андерсона (предыдущее место работы дизайнера), в последние пару сезонов он все же начал открывать свое собственное видение марки. Главная отличительная черта этого нового Lanvin — женственное ретро с деликатными и очень внимательными отсылками к архивам Дома. И если в осенней коллекции он переосмыслил винтажные рекламные кампании и упаковки косметики Дома (так, осенне-зимние сумки выполнены в форме упаковок губной помады Lanvin), то в этот раз он обратился к самой знаменитой и очевидной визитной карточке Жанны Ланвен — платью robe de style. Тому самому, которое прославило создательницу Дома и навсегда вписало ее имя в историю моды. Сейчас разные его версии хранятся в главных музеях мира. Одновременно простой и революционный для своего времени силуэт — платье с заниженной талией, небольшим кринолином и подобием современного топа на бретелях Сиалели процитировал довольно буквально, но все же придал ему современное "звучание". Сразу три новых версии бестселлера Жанны Ланвен открыли показ — только теперь их конструкция выглядит легче и воздушнее, а вместо черного банта на талии красуется объемная вышивка бусинами и кристаллами, повторяющая по форме этот элемент декора. Также в шоу появились принты, навеянные знаменитыми иллюстрациями Жоржа Лепапа, которые он рисовал для Lanvin, и каблуки на босоножках, цитирующие крышку на флаконах винтажных духов Дома. В целом все шоу было пронизано духом ар-деко — и в этом тоже прослеживается бесспорная логика. Пик славы Жанны Ланвен пришелся на 20-30-е годы — эпоху доминирования этого стиля в искусстве по всему миру. Да и сама она в некотором смысле была его воплощением. Главные признаки ар-деко — цвет, геометрия и простые формы. И все они очевидным образом прослеживались в ее простых и очень удобных вещах с большим количеством драгоценного декора. Еще одним важным лейтмотивом коллекции стал Китай — начиная с проведения показа в Шанхае и заканчивая принтами в стиле шинуазри на платьях и топах. И это, опять же, очень логичное решение сразу на нескольких уровнях. Во-первых, Lanvin сейчас входит в китайский финансово-промышленный конгломерат Fosun International. Во-вторых, Китай все последние годы был главной надеждой и опорой всего мира моды — именно китайские потребители оказались самыми лояльными и щедрыми. В-третьих, страна быстрее всех пережила и победила коронавирус — а значит, там, в отличие от родного для марки Парижа, можно устраивать полноценные показы с неограниченным числом гостей. И, наконец, в творчестве Жанны Ланвен также не раз обнаруживались отчетливые китайские мотивы — например, вышивки в стиле шинуазри на тех самых знаменитых robe de style. Судя по всему, Бруно Сиалели знает, что делает. Причем не только в части творчества, но и бизнеса — работать именно с китайским рынком сейчас выгоднее всего.  

"Шанхайский сюрприз": женственное ретро и китайские мотивы в новой коллекции Lanvin
© Harper’s Bazaar