Первые показы прошли в рамках недели моды Mercedes-Benz

МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Неделя моды Mercedes-Benz представила 20 октября первые показы российских и зарубежных дизайнеров. В день открытия прошли презентации в Москве и Сочи, которые в прямом эфире транслировались на онлайн-ресурсах мероприятия.

Как пояснил в разговоре с ТАСС президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский, в этом году на неделе моды было организовано общее расписание показов, которое содержит много сюрпризов. Во-первых, в отличие от прошлых лет московские показы пройдут не на одной, а на нескольких площадках. Во-вторых, под эгидой недели моды MBFW Russia пройдут показы в других городах России: Сочи, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Якутске, которые будут транслироваться на официальных ресурсах мероприятия.

Так, по его словам, уже прошел показ Вики Цыгановой и Konukhov Art в Сочи. "Трансляция началась вовремя. Интерес был большой. Местная публика приняла коллекцию очень хорошо, там даже были гости из Москвы и Санкт-Петербурга, которые специально приехали на этот показ в Сочи", - рассказал собеседник агентства.

Помимо этого, зрители недели моды смогут увидеть показы и презентации иностранных дизайнеров из Индонезии, Аргентины, Великобритании, Перу и США. "Мы это делаем как эксперимент, потому что такой формат - показы в реальном времени из разных городов и стран, которые объединены в единое онлайн-расписание, - ранее не существовал. Мы решили попробовать, чтобы расширить границы недели моды. В нашей афише есть коллективный показ дизайнеров из Индонезии, который состоится в Джакарте, но будет идти в прямом эфире на разных платформах и сайтах", - отметил он.

Опытные мастера и новые лица

Неделя моды Mercedes-Benz традиционно становится площадкой, где молодые дизайнеры впервые самостоятельно презентуют свои коллекции. Так, ранее дизайнер Екатерина Титова представляла свои наряды в совместных показах Школы дизайна НИУ ВШЭ. Но в этом году она выступила впервые с сольным показом своего бренда K Titova на неделе моды Mercedes-Benz.

"В коллекции Garden of Secrets я работала с небольшой серией своих личных артефактов. Это были спичечные коробки, чайные пакетики, синий цвет, который был скорее референсом, а не цветовым решением. Для меня это связь с прошлым, с которым я не могу больше встретиться", - поделилась она с ТАСС. Дизайнер использует принты цветов туберозы - графический образ, создающий визуализацию запаха.

Как рассказала ТАСС другая участница показов первого дня - дизайнер и создатель якутской марки "o5o" Мария Саввина, в своей свежей коллекции она исследовала цифровое кочевничество. Она уточнила, что ее марка называется "о5о" (ого), что в переводе с якутского означает "дитя". "Россия - мультикультурная страна, и я бы хотела как-то подчеркнуть свое наследие. Поэтому я черпаю из него вдохновение и добавляю отсылки к современности", - подчеркнула дизайнер.

Саввина добавила, что каждая ее коллекция исследует какую-то проблему, которая является для нее актуальной. "Например, маски я начала делать еще в 2016 году. Для меня это было исследование соцсетей, в которых люди пытаются закрыть свои настоящие черты лица и показать себя самыми красивыми, - вспомнила она. - Поэтому мои маски расписные тоже скрывают твое настоящее "я" и в то же время привлекают к тебе внимание".

Дизайнер Юлия Далакян поделилась с ТАСС, что демонстрирует коллекцию будущего сезона весна-лето. "Она очень красочная, яркая, это попытка оторваться от того бытия, которое мы на сегодняшний момент имеем. Коллекция, конечно, сохраняет стиль дома моды, которому уже 30 лет, но есть и что-то новое - фактуры ткани, пропорции", - описала она.

"Никаких интеграций масок или какого-то депрессивного настроения нет, - продолжила дизайнер. - У меня исключительно натуральные ткани, которые приятны к телу. Я считаю, что самое хрупкое, что есть у человечества - это психологический настрой каждого человека. Его нужно беречь. Поэтому мне хочется делать все, что нужно для ощущения комфорта, окрыленности у тех, кто надевает мою одежду". Идея дизайнера воплощается и в цветовом решении коллекции, выполненной в теплых тонах с использованием в том числе флуоресцентных цветов.

Продвижение авангарда

Завершающим показом первого дня недели моды стала презентация бренда Svarka. Создатели и дизайнеры марки - Татьяна Глебова и Лейла Насрутинова. Как рассказала Глебова, их дуэт занимается продвижением авангардной подиумной моды в России. На неделе моды они представляют свою седьмую коллекцию - "Эксперимент 07". "Мы где-то полтора года назад придумали этот концепт, год делали коллекцию, хотели в марте ее презентовать, но из-за коронавируса получается это сделать только сейчас", - пояснила дизайнер.

По ее словам, в новой коллекции авторы размышляли над двойственностью восприятия экспериментов над людьми, которые имели место в мировой истории. "У нас каждая модель выходит в определенном образе, есть диктатор, ученый, жертва. Это не просто коммерческая коллекция. Мы продвигаем коллекцию как историю", - рассказала она.

Шумский обратил внимание, что важным аспектом для MBFW Russia остается сотрудничество с опытными мастерами, их показы традиционно присутствуют в расписании. "Но в этом сезоне так сложилось, что многие молодые дизайнеры после нескольких месяцев карантина оказались готовы к показам, в отличие от остальных, у которых бизнес идет тяжело", - пояснил президент недели моды Mercedes-Benz.

Он также отметил, что показы коллекций молодых дизайнеров всегда составляли большой процент на неделе моды. "Мы ориентируемся на молодых, потому что наша индустрия развивающаяся, она требует свежей крови. Конечно, для нашей отрасли важны такие дизайнеры, как Игорь Чапурин и Юлия Далакян, которые давно на рынке, но тем не менее мы стремимся к балансу талантов на мероприятии. Наша неделя моды существует 20 лет, и она всегда отличалась тем, что открывает новые имена", - подчеркнул Шумский.

Как рассказал президент MBFW Russia, количество гостей на показах офлайн ограничивают, но это сполна компенсируют показы онлайн, где зрителей несравнимо больше. "Распределение показов по разным площадкам помогло соблюсти все необходимые меры безопасности. На показах подавляющее большинство, и это не только сотрудники, дизайнеры и модели, но и зрители, находилось в масках. Все - и гости, и участники - отнеслись ответственно к этому вопросу", - сказал Шумский. Он также добавил, что организаторы приняли решение сделать бэкстейдж стерильным, для чего все участники мероприятия предоставляли результаты тестов, свидетельствовавшие об отсутствии у них коронавируса. Для зрителей же проводилась обязательная термометрия.

Площадки и дизайнеры

Неделя моды продлится до 23 октября. Показы мероприятия можно будет увидеть в том числе в шоурумах официальных дилеров Mercedes-Benz по всей стране. Среди площадок "АБС-Авто Сочи", "Автодом Пулково" в Санкт-Петербурге и московские дилеры "Авилон легенда", "МБ-Беляево" и салон продаж "Мерседес-Бенц РУС".

Всего свои новые коллекции представят около 60 дизайнеров и домов моды. Среди них российские дизайнеры Vakproject, Elena Souproun, Nastya Nekrasova, участники проекта "Мода по-русски", проект Школы дизайна НИУ ВШЭ Hard by HSE Art and Design School, Институт бизнеса и дизайна (B&D) и другие.

Также участниками недели моды стали 13 российских дизайнеров, которые выиграли грант от организаторов на проведение модного показа без вступительного взноса. Mercedes-Benz Fashion Week Russia и Фонд моды запустили систему поддержки молодых дизайнеров в условиях экономического спада из-за пандемии. На конкурс поступило 50 заявок, победителями стали дизайнеры Lokoto, Marfa Fedorova, Lubovi, BUTS8, Ola Ola, Les" by Lesia Paramonova, Maison Esve, 1377, Maison Kaleidoscope, Za_Za, Mad Daisy, Innominate.