Что удивляет в деле Михаила Абызова?

Государству не впервой изымать у отдельных персон миллиарды рублей. В первую очередь вспоминаются легендарные полковники Дмитрий Захарченко и Кирилл Черкалин. Правда, там фигурировали суммы в несколько раз меньшие, чем та, что забрали у бывшего министра по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова.

Что удивляет в деле Михаила Абызова?
© BFM.RU

У полковников суды изымали деньги достаточно долго, в течение нескольких заседаний. У Черкалина, например, их было пять. А для Михаила Абызова, которого лишили 32,5 млрд рублей, хватило двух. И то одно заседание было техническим. Комментирует управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов.

Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Легендарный полковник Захарченко. То есть господин Абызов становится в ряд таких достойных людей. Да, для обвинения это, конечно же, прекрасно. И есть чем гордиться, и есть какие заявить цифры и показать, что именно из-за таких цифр у нас там, наверное, в стране что-то не так. Вот есть главное такое зло. Вот он — главный коррупционер».

Что еще удивляет в деле Михаила Абызова? То, за что забрали деньги. По мнению следствия и прокуратуры, будучи министром, он продолжал заниматься бизнесом. И продал акции своей компании. Хотя, вообще-то, госслужащим это делать не запрещено. Они не могут управлять бизнесом, но продавать разрешено. Этим они потом и объясняют свои огромные доходы.

Но известно, что к Абызову было множество претензий от кредиторов после того, как он обанкротил свою компанию «Е4». Как раз на 33 млрд рублей, которые государство сейчас положило в свой бюджет. Годами в МВД лежало дело о возможном мошенничестве с кредитованием по заявлению Альфа-банка. Но все это следователям оказалось не так интересно. Экс-банкир Александр Лебедев на вопросы Business FM ответил уклончиво: дело не в юридической составляющей, а в политике.

Александр Лебедев экс-банкир «Я только вижу тут большие мазки каких-то фундаментальных изменений в наших политических процессах. Не более того. Но совершенно не собираюсь комментировать, есть ли основания для этого».

Forbes оценивает активы Абызова в 650 млн долларов. Если считать по курсу, то по требованию прокуроров у бывшего министра забирают две трети его состояния. Абызов заработал его, скупая энергетические активы в Сибири еще в 1990-х. И к этим покупкам у следователей вопросов не возникло. Ни тогда, ни когда Абызов пришел в правительство. А вот когда он продал свою компанию и вышел в кеш, то вопросы сразу появились.

Ну а лучше всего итог подвел адвокат бывшего министра. Он предположил, что теперь любому бизнесмену, приходящему на госслужбу, стоит сразу подарить свои активы государству. Чтобы потом не мучиться на крючке у правосудия.