Человек, который одевает Алину Загитову в "Ледниковом периоде"

Новым гостем программы «Фигурка» стал Александр Шевчук — всемирный эксперт моды, имиджмейкер и главный стилист шоу «Ледниковый период». Помимо ледового проекта Александр работал в программах «Голос», «Голос. Дети», «Фабрика Звезд» др., а также на сочинской Олимпиаде.

Человек, который одевает Алину Загитову в "Ледниковом периоде"
© Sport24

Эмма Гаджиева узнала у Александра все о том, как одевают участников, жюри и ведущих проекта. И да, Шевчук читает комментарии об образах Алины Загитовой.

— В чем особенность работы на «Ледниковом периоде»?— Это спорт. Спортсмены — это тоже творцы. Я называю творцами тех людей, которые создают что-то своими руками, создают красоту. Но спортсмены не только творцы, но и бойцы. Это люди, которые преодолевают боль, всевозможные невзгоды. И все равно выходят на лед, бегают, прыгают.

Я в прошлом спортсмен, у меня второй взрослый разряд по легкой атлетике. Бег на средние дистанции. Поэтому я не понаслышке знаю, что такое спорт.

— Когда вы подбираете спортсменам костюм? Они упертые?— Мне это даже нравится, я сам такой. У меня есть очень много интересных историй по этому поводу.

Мало кто знает, что Татьяна Навка, с которой у меня связано много интересных работ, представляла нашу страну на танцевальном Евровидении. Мы ездили с ней и Юрием Игоревичем Аксютой. И она там заняла второе место. Там была политика не очень хорошая и корректная, поэтому второе место. Я уверен, что она должна была быть первой.

Она потрясающая фигуристка и потрясающая танцовщица, как оказалось. И мы очень долго думали над ее образом. В чем ей выходить, как ее причесывать, какой у нее будет грим. Но образ в итоге был убийственный, хотя было сложно договориться о чем-либо.

По-моему, все известные люди видят себя сами, знают, как себя преподносить. Поэтому иногда приходится что-то корректировать, делать более профессионально.

— Считается, что спортсмены из фигурного катания, художественной гимнастики любят, когда ярко, пестро, чтобы были стразы. И отучить их от этого очень сложно.— Все зависит от людей, от вида спорта. Есть музыка, которая обязывает к чему-то, у людей, которые делают это, рождается образ, они видят себя в определенном образе. И порой все зависит от того, что они для себя придумали. Не всегда у них есть возможность прибегнуть к советам реальных мастеров, дизайнеров, модельеров. Возможно, из-за финансовой стороны вопроса.

Думаю, это заблуждение. Я уверен, что наши спортсмены обладают замечательным вкусом. Они очень много видят, они очень много ездят, у них есть, с чем сравнить.

— Нельзя не упомянуть ведущую «Ледникового периода» Алину Загитову. Не знаю, читаете ли вы в интернете отзывы…— Читаю, конечно, я занимаюсь этим проектом и все вижу.

— Очень много недовольных людей, которые говорят, что наряды не очень модные, не идут в ногу со временем.— Хочу поправить зрителей и напомнить о том, что существует понятие картинки. Хорошо ли будет выглядеть образ для картинки Первого канала, для картинки данного проекта. И потом уже говорим о том, идет ей или нет. Может это она так решила, ей так нравится. Почему люди судят о том, хорошо или плохо. Окончательное слово всегда за Алиной. Она утверждает свои образы.

Мы все решаем вместе, но я отвечаю за картинку. Я не могу допустить, чтобы картинка была плохая, чтобы кто-то блестел, у кого-то были плохо уложены волосы. Когда телевидение перешло на high-definition (видео высокой четкости, — Sport24), мы, конечно, стали использовать и праймеры, и тональный крем, и спреи, которые не склеивают волосы, а делают так, что они смотрятся живыми, естественными. Мы все это учитываем. Мы делаем картинку.

— Как осуществляется подбор наряда для ведущей?— Сейчас чуть-чуть по-другому, не так, как раньше. Мы все живем во времена пандемии. Очень многие бутики и шоурумы закрыты, процесс отбора, привоза и просмотра чуть-чуть усложнился. Не все для нас досягаемо сейчас. От этого, конечно, не сказать, что страдает эфир, но приходится что-то чем-то заменять. Мы привозим вещи в гримерку Лужников, примеряем. Какие-то варианты утверждаем, их смотрят дальше. Конечно же, если Алине это нравится, если она чувствует себя комфортно, то она идет и снимается в этом.

— Для меня слишком много блесток. На голове перо, платье блестит.— А почему нет?

— Это же немодно.— А кто сказал, что такое модно? Понятие моды настолько абстрактно. Сейчас никто не может сказать, что модно, что немодно. Сейчас модно все. И чем это необычнее, тем это интереснее. Даже самые плохие эмоции — это эмоции. Неужели хочется, чтобы у людей не было эмоций?

— Лучше же, когда эти эмоции положительные.— А положительных эмоций никогда не будет. Люди всегда будут чем-то недовольны. Вы думаете, люди довольны тем, что надевает Леди Гага, Мадонна? Конечно же нет.

— У них такой образ, экстравагантный.— А почему у Алины такого образа быть не может? Она как раз создает такой образ на экране. Образ экстравагантной фигуристки.

— Еще есть впечатление, что она смотрится пухлее. Что-то хочется поменять.— Иногда, может быть. Иногда нет. Опять же: зависит от съемки, от камеры, от света. Думаю, это ваше субъективное мнение, но мы подумаем на эту тему, примем к сведению. Сейчас я еще более тщательно посмотрю. Думаю, будем пробовать радовать зрителей, чтобы им это нравилось.

— Самое главное, мы поняли, что самой Алине это нравится, ей в этом комфортно.— Это самое главное, потому что они должны говорить текст, выдавать эмоцию, харизму, чтобы этот эфир был комфортным, интересным для зрителей.

— Вы одеваете огромное количество ведущих на Первом канале. Взять ту же Аллу Михееву.— Ее одевали раньше, когда она была в «Ледниковом периоде».

— Ее наряды же просто топчик.— У нее есть свое мнение, она очень харизматичная личность, у нее есть свой взгляд на себя. Она и по возрасту отличается. Она не фигуристка, а ведущая яркого хлесткого проекта «Вечерний Ургант». Там стилистом, кстати, работает мой друг и ученик Игорь Ступников. Это разные вещи, нельзя это сравнивать. И не надо.

— То есть на телевидении каждый проект живет своей жизнью?— Конечно. Каждый ведущий живет своей жизнью, каждый проект живет своей жизнью. Так и должно быть, тем интереснее.

— Что касается участников «Ледникового периода». Одевает их тоже ваша команда?— Да, мы одеваем всех. Нас тут восемь-десять человек, зависит от проекта, от того, что надо. Когда дается тема передачи, мы начинаем, что называется, рыть. Мы роем интересные парики, интересные луки и гримы. Мы пробуем, обсуждаем. Это все очень интересный творческий процесс.

— Самый сложный проект, с которым вы работали?— Не знаю, таких не было. Когда с тобой работает слаженная, умная, грамотная команда профессионалов, все легко. Конечно, над огромными проектами как Олимпиада в Сочи, работают по двадцать пять человек нашей команды, двести пятьдесят волонтеров. Это было сложно, потому что это большой кропотливый труд.

— Мама Алины Загитовой тоже принимает участие в создании ее образов. Возможно ли такое, что они находят что-то в магазинах и отправляют вам?— Такое бывает тоже, почему нет? Если они считают, что ей идет, она чувствует себя в этом комфортно. Это все может быть. Опять же, если это не противоречит сути программы, картинке. Я считаю, что зрители должны быть снисходительны к Алине и к формату передачи.

— Вы на телевидении уже много лет. Как вы можете описать те изменения, которые произошли в телевизионной картинке? В том, как одеваются ведущие.— Сейчас больше возможностей. Я вспоминаю, как мы делали проект «Старые песни о главном. Постскриптум», это было двадцать лет тому назад. И я просто сравниваю, чем мы тогда гримировали. Если привозили что-то из-за границы, то было вообще «вау». И какая одежда была. Не было именной, все привозилось, перешивалось, складывалось по крупицам. Сейчас уйма возможностей, уйма бутиков, марок. Тогда белый галстук или белые перчатки было невозможно найти. Мы покупали их в каких-то театральных магазинах. А сейчас есть все. Сейчас работать проще, но интереснее.

— Вы занимаетесь здесь и образами судей?— Дело в том, что судьи приходят судить такими, какие они есть. У Татьяны Анатольевны есть свой образ, в нем ей комфортно. И ни в коем случае не надо его рушить. Она глыба, тот человек, на которого равняется вся страна, все спортсмены. С ее мнением считаются все, она супер-профессионал своего дела. Зачем переделывать ей прическу или грим? Точно так же и с остальными. У каждого из членов жюри есть свой образ, своя харизма, свой стиль. Мы можем только поправить, сделать их применимыми к картинке, к съемке.

— Когда вы начинаете работать над новым проектом, смотрите, что делают в Америке, в Голливуде?— Мы всегда смотрим на все. И они тоже смотрят на все. Если вы думаете, что Мадонна не слышит песен, которые поют в России, то вы ошибаетесь. Их слышат все.

Вы хоть и представили меня всемирноизвестным стилистом, я таковым не являюсь. Я абсолютно спокоен в этом плане. Да, наверное, если бы я уехал заграницу, то точно работал бы уже с какой-нибудь Кайли Миноуг.

Они все знают, это все витает в воздухе. Они знают, что мы поем, во что мы одеваемся, какие передачи у нас выходят, какие форматы. И мы видим, что у них. Конечно, мы не можем сравнивать «Оскар» или «Грэмми» с тем, что происходит у нас, но, знаете, недавно я посмотрел премию по Первому каналу и увидел, что у тех режиссеров, у тех людей, которые создают эти проекты, очень много идей. И они очень интересные и непохожие на те, что есть на западе.

Скачать приложение Sport24 для iOS

Скачать приложение Sport24 для Android

Подписывайтесь на youtube-канал Фигурка и смотрите самые интересные видео о фигурном катании