Бинотто: Надеюсь, в 2022-м Ferrari снова начнёт побеждать
Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто о прогрессе команды, выборе гонщиков и отношении к критике... Вопрос: В одном из интервью вы сказали, что в детстве играли с машинкой Ники Лауды. У меня раньше была машинка Джоди Шектера – после его титула в 1979 году гонщики Ferrari 21 год не становились чемпионами. Теперь команде не потребуется столько же времени, чтобы снова выиграть титул? Маттиа Бинотто: Я уверен, что это произойдёт раньше, чем через 21 год. Я сам был свидетелем периода реструктуризации, когда сначала мы завоевали Кубок конструкторов, а затем выиграли титул. С тех пор прошло слишком много лет. Мы побеждали в гонках и боролись за титул. У нас было много сезонов без побед, например, с 1990 по 1994-й. Сейчас сложный и необычный сезон из-за наших собственных проблем и из-за ситуации с Covid-19. Мы не смогли нормально дорабатывать машину и что-то менять – нужно много сил вкладывать в подготовку к 2022 году. Этот сезон – исключение. Вопрос: Вы подписали секретное соглашение с FIA. Машина не соответствует регламенту? Маттиа Бинотто: Конечно, нет – иначе нас бы дисквалифицировали. В FIA всё проверили на предмет соответствия регламенту и не нашли никаких нарушений. Никто из соперников не подал протест. Мы достигли соглашения, по которому серые области в регламенте были прояснены. И то, что соглашение осталось секретным – это нормально, ведь мы не хотим всем рассказывать о своих планах. Вопрос: Почему вы не смогли сохранить решения, в которых использовались серые области правил? Вы пострадали из-за этого… Маттиа Бинотто: Мы использовали их целый сезон, пока вышедшие зимой директивы не помешали нам совершать некоторые манипуляции с силовой установкой. На нас это повлияло больше, чем на остальных. Вопрос: Как получилось, что у Ferrari настолько сложный сезон? Маттиа Бинотто: Мы выбрали не тот путь в доработке машины, а эпидемия Covid-19 ограничила наши возможности. У нас амбициозные цели на следующий сезон. Мы хотим исправить свои ошибки. Мы получим новый двигатель – он отлично работает на стендовых испытаниях, не стоит ждать чудес, но мы сделаем шаг вперёд, а в 2022-м всё начнётся с нуля. Надеюсь, Ferrari снова начнёт побеждать. Вопрос: В 2022 году снова появится шанс угадать правильный путь, чтобы сразу начать выигрывать гонки? Маттиа Бинотто: В том виде, в каком новый регламент существует сейчас, он во многом нас ограничивает – в нём не так много возможностей предложить нечто уникальное. Посыл правильный: нужно сделать гонки более зрелищными, а машины должны потерять немного аэродинамической эффективности, чтобы отрывы между командами сократились. Направление выбрано правильное. Вопрос: Разве Формула 1 не оказалась в плену у инженеров? Маттиа Бинотто: Мы не раз обсуждали этот вопрос, но, например, если уменьшить количество датчиков, машины станут менее безопасными. Мы стараемся найти компромисс. У нас хороший спорт, и в 2022 году произойдут нужные перемены. Задача участников – добиться того, чтобы всё это работало в Формуле 1. Вопрос: Если реально оценивать перспективы команды, сможет ли Ferrari побороться за титул в 2021-м? Маттиа Бинотто: Нет. Думаю, мы не сможем побороться за титул. Наша цель – стабильно бороться за подиум. Вопрос: Есть ли какая-нибудь фраза Энцо Феррари, которую вы каждый день напоминаете сотрудникам? Маттиа Бинотто: #EssereFerrari – это наша индивидуальность. Энцо Феррари всё время с командой, благодаря его ценностям, его стремлению к победе. Это свойственно итальянцам, что очень важно. Вопрос: Ferrari, которую ничто не остановит – это предмет гордости итальянцев… Маттиа Бинотто: Это меня мотивирует. Такая ситуация, как в этом году, могла привести к конфликтам внутри команды, но мы объединились. Это пример для всех: у нас крепкие основы, несмотря на сложную ситуацию в спортивном и других аспектах. Вопрос: В Ferrari сделали ставку на двух молодых гонщиков – во времена Михаэля Шумахера всё было по-другому. Маттиа Бинотто: Михаэль был великим гонщиком, мы многому научились у такого лидера. Леклер нравится болельщикам и команде. Энцо Феррари одобрил бы наш выбор. Сайнс обладает лидерскими качествами, у него правильный настрой, и он прогрессирует. Уверен, мы сделали правильный выбор. Пожалуй, с гонщиками у нас будет меньше всего проблем. Вопрос: Как команда планирует удержать Леклера и Сайнса в плане результатов? Маттиа Бинотто: Шарль – уже часть команды, и становится её лидером. Он никогда нас не критиковал в сложные времена – он хочет помочь и становится более зрелым. Разве что его комментарии по радио бывают эмоциональными. Но мы справимся с возникшими в этом году проблемами. Сайнс сделал правильный выбор. Вопрос: Насколько сложно было сообщить Феттелю, что его контракт не будет продлён? Маттиа Бинотто: Дома я несколько раз репетировал, как ему сообщу эту новость. Мы любим Себастьяна за то, что он сделал для нас, за его подход к работе. Делая выбор, мы должны думать о будущем, о наших амбициях в среднесрочной перспективе, и мы ничего не скрывали. Он не бросил трубку, он всё понял, Себастьян – интеллигентный человек. Вопрос: Хэмилтон когда-либо приезжал в Маранелло, чтобы обсудить будущее в Ferrari? Маттиа Бинотто: Он великий чемпион мира и заслужил все свои победы. Но я привязан к рекордам Шумахера. Льюис приезжал в Маранелло, чтобы купить машину – они у нас красивые. Вопрос: У вас когда-либо возникала мысль «И зачем только я в это ввязался?» Маттиа Бинотто: Я всегда мечтал работать в Ferrari в любой роли. Я чувствую ответственность. Сегодня я рад быть частью команды, ставшей для меня семьёй, иметь возможность внести свой вклад. Вопрос: Какую задачу вы считаете самой сложной? Маттиа Бинотто: Фильтровать то, что приходит извне. Иногда бывает сложно справиться с разными суждениями и внешним прессингом. В этом мне помогает моя семья. Но дома я мало говорю о работе, когда в этом нет необходимости.
В FIA запретили пластины для защиты крепления днища