Парикмахерская «Светлана» и магазин «Людмила»: как личный бренд стал трендом

Недавно (в очередной раз) в соцсетях вспыхнула с новой силой серия мемов о магазинах, салонах красоты, SPA с названиями, основанными на распространенных женских именах — «Светлана», «Снежана», «Людмила». Пользователи социальных сетей высмеивают отсутствие фантазии у владельцев малого и среднего бизнеса, а сами названия определяют как «колхозные».

Парикмахерская «Светлана» и магазин «Людмила»: как личный бренд стал трендом
© Слово и Дело

Однако новая волна шуток о «Светланах» не взялась из ниоткуда. На самом деле, количество магазинов, общепитов и салонов красоты с человеческими именами выросло в несколько раз в сегменте малого бизнеса за последние несколько месяцев. Маркетолог Екатерина Дворникова объясняет для «Слово и Дело», почему так происходит.

«На самом деле, первая мотивация назвать женским именем бизнес — назвать его в честь себя», — рассказывает простую и понятную истину Екатерина Дворникова. — «Например, название сети обувной "Паяна" состоит из двух слов — "папа" и "Яна". Очень часто владельцы сами придумывают названия, используя имена или фамилии партнеров, которые в сокращении дают какое-то слово».

Для различных салонов красоты или парикмахерских этот тренд — вовсе не редкость. Хозяйки бизнеса гордятся своим детищем и называют его в свою честь. С другой стороны, на женскую аудиторию, по словам маркетолога, в целом лучше работает концепция личного бренда.

Называя своим именем, владелец как бы показывает, что вложил в это место что-то личное, относится с трепетом к каждой мелочи и пытается достичь идеального результата. По статистике, девушек меньше привлекают обезличенные бренды или крупные сети — они не столь озабочены своим имиджем, так как работают на широкую аудиторию, их клиенты могут быть «потоковыми» и они не так много потеряют, если некоторые из них придут однажды, но потом не вернутся.

Источник: pexels.com

Малый бизнес же в основном нацелен на долгосрочные отношения с клиентами, поэтому стремится сделать так, чтобы им все понравилось и они пришли снова. Именно поэтому доверия к таким компаниям больше. Особенно в нише красоты и здоровья — многие девушки откровенно боятся, что вместо положительного результата им испортят ногти, прическу, проведут неаккуратно процедуры с долгосрочным эффектом.

«Концепция личного бренда актуальна к такому бизнесу, в котором необходимо доверие. Например, инвестиции, банковские вклады», — продолжает Екатерина Дворникова. — «Олег Тиньков — живой человек, он создал публичный образ. Вкладчики сразу понимают, что за бизнесом стоит живой человек, который не перекладывает ответственность с себя и не прячется за обезличенным названием».

По словам маркетолога, сейчас снова нарастает новая волна бизнес-захода через личный брендинг. Он лучше воздействует на эмоции, а в период усталости от коронавирусной инфекции это как нельзя актуально.

«Известное высказывание — "Люди покупают у людей". Имя получает большее доверие, чем название», — уверена Екатерина Дворникова. — «Думаю, этот тренд продолжит развиваться еще в ближайшие десять лет, это, так называемая, новая искренность от продавца к покупателю».

Владелец показывает через бренд, какой он на самом деле — не глянцевый образ, а человек, максимально приближенный к потребителю, следовательно, разделяющий его интересы.