Законы развития: специалисты дали три главных совета начинающим предпринимателям

Как избежать ошибок, решившись начать своё дело? Как минимизировать потери времени и денег на старте? Ответы на эти и многие другие вопросы дают бизнеснаставники в рамках проекта «Популяризация предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». На днях Нижегородский областной информационный центр провёл круглый стол, где наставники и их подопечные поделились опытом и рассказали о первых успехах. Мы выделили из этой продуктивной встречи три главных совета начинающим предпринимателям. Изучайте целевую аудиторию Программист Михаил Шарабанов из Нижнего Новгорода мечтает о создании электронной торговой платформы (маркетплейса) нового типа. От уже существующих маркетплейсов его площадку будет отличать тендерный принцип покупок различных товаров и услуг. – Захотел я, к примеру, приготовить гуся, оставляю заявку, и поставщики сами выходят ко мне с предложениями о продаже птицы. Мне не нужно мониторить рынок самому, тратить время – я просто выбираю лучшее соотношение цены и качества, – рассказал Михаил. По такому же принципу предлагается продавать технику, мебель, услуги – да что угодно. Михаил вынашивал свою идею больше двух лет, и вокруг собралась команда единомышленников, готовых взяться за разработку приложения маркетплейса. Один из членов команды порекомендовал Михаилу стать участником программы «Бизнес-наставничество» в рамках проекта «Популяризация предпринимательства». И, как оказалось, не зря. – В ходе общения с наставником выяснилось, что мы упустили необходимость спрашивать у потенциальных клиентов, поставщиков и покупателей, заинтересует ли их возможность покупать и продавать через такую площадку, – рассказал Михаил Шарабанов. – Может, для опытных предпринимателей это очевидно, но мы бы на этом споткнулись. Теперь же мы избежим ошибок, на исправление которых потратили бы от полугода до года. Опытные предприниматели советуют: прежде чем выходить на рынок и предлагать свои товары, нужно изучить целевую аудиторию. Найдутся ли желающие на продукт, который ты собираешься продавать, и чем именно он интересен потенциальным клиентам. Развивайтесь и не бойтесь пробовать что-то новое Пандемия коронавируса наглядно продемонстрировала, насколько важно умение приспосабливаться к изменяющимся условиям. Выиграли те, кто оперативно начал выпускать новый продукт – маски, например, а также те, кто смог перестроить работу на онлайн-формат. Среди них – школа программирования «ЮниорКод», где обучаются дети с четырёх до 15 лет. В процессе обучения они создают анимацию, мультфильмы, игры, приложения. – Мы работали в офлайн-формате, но из-за карантина вынуждены были перевести занятия в онлайн, – рассказала директор школы Ирина Кузнецова. – Дети занимаются в мини-группах по пять-шесть человек. Даже в онлайн мы стараемся сохранить индивидуальный подход к обучению и создаём эффект присутствия. Будущее, по мнению Ирины Кузнецовой, за смешанным форматом, когда часть занятий проходит онлайн, но ученики при этом представляют свои проекты учителям, родителям, друзьям в офлайн, обучаясь таким образом гибким навыкам. Но просто школы программирования Ирине мало. – Я хочу масштабировать свой проект, превратиться из кружка дополнительного образования в клуб технологичных детей с навыками будущего, где дети вместе с родителями будут изучать финансовую грамотность, эмоциональный интеллект и новые технологии, – рассказала Ирина Кузнецова.Ради этого Ирина стала участником программы «Бизнес-наставничество» и признаётся, что уже складывается понимание, в каком направлении ей нужно двигаться. Выбрала направление и другая участница программы – 19‑летняя дизайнер свадебных платьев Анна Бриндукова. Сейчас у неё семейный бизнес – свадебный салон-ателье «Айвори», где продаются платья, которые создаёт сама Анна. В будущем планируется масштабировать проект с помощью франшизы, а также создать на базе свадебного ателье импортозамещающее производство кордового кружева для платьев. Для того чтобы достичь своих целей, Анна обратилась к опытному наставнику. – Я безумно рада, что именно Ольга Рыхлова (дизайнер, основатель модного бренда PARLE, – прим. авт.) стала моим наставником, – рассказала Анна Бриндукова. – Я восхищаюсь не только её талантом дизайнера, но и её бизнес-идеями, среди которых создание содружества нижегородских дизайнеров ROSSA. Ольга – человек, который, несмотря на то что и так достиг больших высот, продолжает развиваться. Я смотрю на неё и понимаю, что никогда нельзя останавливаться в развитии, нужно всегда работать над собой. Сейчас я состою во многих чатах, где общаюсь с молодыми дизайнерами свадебной моды. Они создают красивые платья, но у них нет возможности открыть салон, чтобы эти платья продать. Вдохновившись примером ROSSA, я сейчас задумываюсь о создании аналогичной платформы, похожего бутика, шоурума, где демонстрировались бы свадебные платья молодых дизайнеров. Опытные предприниматели подтверждают: успеха достигают только те, кто не стоит на месте, учится чему-то новому, развивается, ставит новые цели и потому уходит далеко вперёд. Изучайте опыт других Предприниматель Варвара Додина, развивающая детский медицинский центр, рассказала, что из-за совершённых ошибок на старте потеряла 300 тысяч рублей. Сейчас бы они очень пригодились на рекламу, которая понадобится после получения её центром медицинской лицензии. – В моём окружении не было человека, с которым можно было бы посоветоваться, – рассказала Варвара. – И здорово, что появилась такая программа «Бизнес-наставничество». Эта программа помогает учиться на чужих ошибках. Они в своё время были и у тех, кто сейчас выступает в качестве наставников. – Заниматься предпринимательством довольно сложно, – отметил в ходе круглого стола управляющий партнёр, директор по развитию бизнеса Logrocon, член клуба директоров по разработке Microsoft, Microsoft V TSP Владимир Туровцев. – Я помню свой опыт, который приходил через ошибки, что довольно болезненно. Свою задачу я вижу в том, чтобы помочь ребятам сэкономить время, где-то деньги, где-то найти быстрый путь. Но любое наставничество – это двусторонний процесс, когда происходит взаимное творческое обогащение наставника и наставляемого. Мне безумно интересно общаться с ребятами. Я указываю на болевые точки, но уже сейчас, по прошествии небольшого отрезка времени, можно сказать, что зачастую коллеги в процессе нашего общения сами помогают другу другу, задавая правильные вопросы. Я надеюсь, что наставник выступит таким же драйвером своей команды, как и предпринимательство для экономики. Предприниматели признаются, что если бы на старте у них был человек, который бы подсказал, как решить тот или иной вопрос, то многих ошибок можно было бы избежать. Если есть возможность, берите наставника, ищите его в той сфере, которой собираетесь заниматься. – Я считаю, что роль наставника – условная история сегодня. Мы скорее коллеги, коими я уже считаю наших молодых предпринимателей, – отметила Ольга Рыхлова. – Мы обмениваемся информацией, мнениями, полезны друг другу в равной степени. Это взаимовыгодное партнёрство. В этом и есть ценность всего этого проекта. В программе «Бизнес-наставничество» участвуют успешные люди, бизнес-эксперты, опытные предприниматели, которые прекрасно ориентируются в трендах и тенденциях бизнеса. И они готовы помогать другим.

Законы развития: специалисты дали три главных совета начинающим предпринимателям
© Нижегородская правда