5 российских марок, которые работают с социальной повесткой

View this post on Instagram AVGVST ЗА ЮЛИЮ ЦВЕТКОВУ Рисунки обнажённого тела не порнография. За рисунки нельзя сажать под стражу ни на день, ни на шесть лет. Юлия Цветкова — активистка из Комсомольска-на-Амуре. 20 ноября 2019 Юле сообщили, что против нее возбуждено уголовное дело по статье 242 УК о распространении порнографии и ей грозит от двух до шести лет колонии. Поводом стал проект во «ВКонтакте» под названием «Монологи вагины», куда Цветкова выкладывала взятые из интернета рисунки вульв. #заюлю #свободу_юлии_цветковой A post shared by Avgvst jewelry (@avgvstjewelry) on Jun 19, 2020 at 1:10am PDT Новая этика диктует свои правила: сейчас любой дизайнер обязан так или иначе брать во внимание социальную повестку. Общественная активность уже стала одним из главных критериев оценки того или иного бренда — иногда это даже важнее самого конечного продукта. В наши дни попросту невозможно оставаться в обойме без правильного и позитивного посыла. Поэтому на Западе практически все бренды стараются участвовать в социальных инициативах. Кто-то поддерживает феминизм (например, Christian Dior), кто-то — отказывается от натурального меха (Prada, Versace и Gucci — лишь малая часть), а уж про движение Black Lives Matter и говорить нечего. А как обстоят дела у нас? Как российские дизайнеры работают с социальной повесткой? Мы собрали 5 брендов одежды, нижнего белья и украшений, которые в этом вопросе не отстают от своих западных коллег. Atelier Odor Бренд дизайнера Никита Калмыкова родился после того, как он нашел дома запас бабушкиных занавесок и скатертей с кружевом. Их он решил использовать в своей дебютной коллекции, которую показал на Неделе моды в Тбилиси. Это пришло ему в голову после работы в Берлине, где винтажные магазины уже давно являются отдельной культурой, а сочетание старых и новых материалов в одежде никого не удивляет. Так он пришел к первой важной составляющей эстетики и идеологии Atelier Odor — апсайклингу. С тех пор винтажное кружево стало для Никиты визитной карточкой — его он использует в каждой своей коллекции. А еще он — один из немногих дизайнеров в России, кто успешно работает с агендерностью. Пока на западе дизайнеры уровня Алессандро Микеле (Gucci) и Стефано Пилати (Random Identitites) активно разрабатывали идею моды вне гендерных предрассудков, российские коллеги делали лишь первые робкие шаги в этом направлении. Никита же решил опередить всех и одним из первых в нашей стране начал делать вещи, не привязанные к полу. В его лукбуках в одной и той же одежде снимаются как мужчины, так и женщины — и не важно, платье это или строгий пиджак. Petra Российский бренд Petra делает сексуальное женское белье — и он мог бы стать одним из целого ряда тех, кто зарабатывает на объективации женского тела и делает продукт, ориентированный скорее на мужчин, чем на самих женщин. Но у его владелицы Вероники Хан были совсем другие планы. В рамках своей марки она расширяет представления о том, кому и зачем нужно носить откровенные бра и боди из сетки. В одной из съемок для "инстаграма" бренда в белье Petra позируют модель агентства Lumpen Надежда Lertulo (вы могли видеть ее также в нашей съемке с Gucci) и молодой человек по имени Никита. Целью фотосессии было показать, что конвенциональные представления о красоте давно устарели, а право на ношение откровенного белья есть не только у девушек с внешностью "ангелов" Victoria's Secret. Avgvst Марка ювелирных украшений родом из Екатеринбурга уже не первый год успешно работает с темой феминизма. Правда, без громких лозунгов и призывов к действию. Основательница Avgvst Наталья Брянцева делает это куда более деликатно. Например, посвящая две коллекции единственной женщине-ювелиру фирмы Карла Фаберже Альме Пиль (их дизайн был придуман совместно с Аленой Долецкой). Или делая часы Avgvst x "Ракета" в честь Софьи Ковалевской — первой в истории женщины-профессора математики. Не обошли вниманием Avgvst и проблему гомофобии: в их проектах несколько раз снимались ЛГБТ-пары, которые открыто рассказывали о своих чувствах и о том, что им приходится переживать каждый день. Vatnique "Sustainable. Genderless. Ironic" — гласит слоган на сайте и в социальных сетях бренда Vatnique. Именно эти принципы и лежат в основе их идеологии. Ироничное название марки из Санкт-Петербурга является на самом деле говорящим: они выпускают куртки, вдохновленные советскими ватниками. Но самое главное: они сделаны по всем принципам устойчивого развития. По заверению создателей бренда, в его продукции используются только стоковые материалы, а все отходы производства сведены к минимуму. А еще они предпочитают не прибегать к гендерным клише: носить куртки-ватники могут все, независимо от выбранной идентичности. Atumatu Atumatu — российский бренд нижнего белья, купальников и домашней одежды, который, пожалуй, наиболее удачно работает с темой diversity — разнообразия представляемых типажей. В своих рекламах они снимают девушек самой разной комплекции, цвета кожи и возраста, которых бренд считает своими музами. Каждая из них — женщина со своим бэкграундом и историей, познакомиться с которой можно на сайте марки. А еще команда Atumatu хочет научить каждую женщину полюбить себя и свое тело. И это не просто пустые слова: их размерный ряд доходит до 3XL, что практически беспрецедентно по меркам бельевых марок, особенно российских. Так что найти свой идеальный купальник (а именно так о своем продукте отзывается команда бренда) теперь может действительно практически любая девушка, независимо от обхвата ее талии и бедер. Фото: Instagram

5 российских марок, которые работают с социальной повесткой
© Harper’s Bazaar