Онлайн-фестиваль GucciFest, день седьмой: "A Nightly Walk"
Gucci решились на смелый эксперимент: в октябре они анонсировали свое сотрудничество с режиссером Гасом Ван Сентом ("Слон", "Аптечный ковбой", "Мой личный штат Айдахо") — фильм в семи частях, который заменит традиционный показ новой коллекции. 16 ноября состоялась премьера первой части серии "Ouverture of Something That Never Ended". Каждый день в течение недели мы будем делиться обновлениями онлайн-фестиваля GucciFest и по частям показывать вам новую коллекцию Алессандро Микеле для итальянского Дома. День первый: "At Home" Первая часть фильма вышла сегодня и называется "At Home" — "Дома". Такое название выбрано очень вовремя: Европа постепенно закрывается на повторный карантин. Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, что замысел Ван Сента и Микеле был вовсе не в том, чтобы показать все прелести самоизоляции. Хотя действие фильма действительно происходит в римской квартире, в центре повествования оказываются рамки гендера и сексуальности и то, как нам их навязывает общество. В этой мысли Микеле очень последователен: еще в своей дебютной осенне-зимней мужской коллекции 2015-го года он вывел на подиум юношей в шелковых блузах с бантами и "бабушкиных" шубах, что стало началом движения моды в направлении агендерности. Сейчас он решил окончательно разрушить status quo. Муза дизайнера, итальянская актриса Сильвия Кальдерони, смотрит по телевизору лекцию Поля Б. Пресьядо о гендере (Пресьядо — писатель, философ и трансгендерный мужчина, который занимается изучением вопросов гендерной идентичности). Сама Кальдерони знаменита своей андрогинной внешностью. При этом Алессандро Микеле намеренно одевает ее в самые конвенционально женственные вещи: прозрачный кружевной комбинезон, изящные мюли на каблуках и вечернее платье в пастельных оттенках, расшитое бисером. Только ближе к концу ролика она переодевается в водолазку и клетчатые брюки, выкидывая при этом с балкона красное платье с цветочным принтом из дебютной осенне-зимней женской коллекции Микеле для Gucci 2015-го года. Это символичное прощание и с гендерными стереотипами, и с прошлым бренда: GucciFest — это новая глава в истории Gucci, в которой больше не будет привычной сезонности. Тема прошлого всплывает в фильме еще пару раз: в приглашениях на прежние показы бренда, которые героиня достает из почтового ящика, и в образе из первой коллекции Алессандро Микеле на случайной прохожей, которую героиня видит с балкона своей квартиры.