Александр Васильев: «Лучше быть гламурной старушкой, чем старой девочкой»

Наша встреча с историком моды и ведущим «Модного приговора» Александром Васильевым состоялась в Москве в не совсем обычном месте. Мы встретились в музее современного искусства фарфора на Кутузовском проспекте. Место это особенное. Раньше здесь располагалось кафе «Хрустальное». Оно попало в фильм Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу». Сам Васильев накануне презентовал коллекцию фарфора. Несмотря на коронавирус, историк моды продолжает активно работать. Хотя он и сам перенёс этот опасный недуг. О коронавирусе, вкусах к жизни и безвкусице в российском шоу-бизнесе мы поговорили с историком моды Александром Васильевым в эксклюзивном интервью. Без короны — Александр Александрович, вы один из немногих знаменитостей, которые переболели коронавирусом. Как протекала ваша болезнь? Произошла ли у вас какая-то внутренняя перезагрузка? — Конечно, я очень испугался и подумал, что это болезнь смертельная. Но она не смертельная. Зато даёт возможность нам выплеснуть кучу адреналина и даёт возможность подумать о том, что будет с нами после того, когда мы уйдём на тот свет. И поэтому я быстро составил завещание. Хотя раньше я об этом даже и не думал. Всем, кто ещё не болел коронавирусом хочу, сказать, что у страха глаза велики. Многие бояться коронавируса. Но это не смертельная болезнь. Профилактика может быть только одна: позитивное мышление, хорошее настроение, витамин С (в апельсинах, мандаринах или просто в таблетках), тёплое питьё и как можно больше промывания желудка. Не бойтесь, если вы вдруг будете часто бегать в туалет. Это плюс, а не минус при коронавирусе. Пейте чай с имбирем. Это очень хорошая профилактика. Температура скачкообразная: день высокая, день не очень. При коронавирусе бывает очень резкий кашель. У меня и резкий кашель был и высокая температура под 40. — Вы согласны с тем утверждением, что коронавирус пришел, чтобы на нашей планете произошла перезагрузка? — Так оно и есть. Она уведет из жизни очень много людей. некоторых из страха, других — из-за болезней. Коронавирус действует на тех, у кого уже есть побочное заболевание. Ведь иммунитет уменьшается. Последние изыскания, которые я прочёл заключаются в том, что, как только мы найдём вакцину и поберем коронавирус, придет новое заболевание. Планета полна вирусами. Но зато грипп отступил. Мы его побороли антибиотиками. Пришла «корона». После «короны» придет что-то другое. Это будет вечно. Поэтому сейчас коронавирус используют и в политических целях. И это не случайно. В мире много политических перемен. В Америке, в Белоруссии, во Франции, в России. Многие используют коронавирус, что оставить людей по домам, а не выпускать на улицу. То, что упустил Лукаашенко. Коронавирус — это новый железный занавес. Он вылился в том, что Россию считают неблагонадежной страной. С точки зрения инфекции. И прогнозы Запада насчёт русского туризма печальные. Говорят, нас не будут пускать ещё полтора года. Наш народ достаточно свободолюбив. В стране, где каждый день считается праздником, убить желание праздновать, очень трудно. У нас удивительная система. Люди не слишком много зарабатывают. У людей не слишком много радужных перспектив. Зато буквально каждый день в календаре отмечен красным: сегодня день поцелуев, завтра день объятий, послезавтра день шахтеров. Это всегда повод выпить. Но нам нравится, что у нас половина людей пьяные. Нам нравится, что люди забываются в этой пучине самоопьянения. Забывают о своих и других проблемах. Жизнь со вкусом и без — В программе «Модный приговор» также происходит обнуление. Героини проходят на передачу одними, а уходят совершенно другими людьми. Вы когда соглашались стать ведущим этой программы, какие цели преследовали? — Когда я соглашался на работу в «Модном приговоре», то думал, что для меня это будет прекрасная возможность лучше узнать людей. Познакомиться с новыми социальными классами, с которыми я ранее не был знаком. Я не был знаком с дояркой, с женой шахтера, ассенизатор зоопарка. Теперь я знаю их чаяния и надежды. Все хотят замуж за богатого. И все считают, что он стоит за углом и ждет именно их. — А доярке нужен вкус? — Вкус нужен не всем. Это роскошь. Вкус можно культивировать. Если у вас есть зачатки, то его можно развивать. Но когда в стране закрываются музеи и театры, выставки и концертные залы, то в этом случае трудно развивать вкус. Может нашим руководителям нравится безвкусное население. Причем это происходит во всем мире. Управлять подавленной массой легче, чем развитой, умной. образованной и со вкусом. — Ваш вкус вам передался по наследству или вы его всё-таки развили? — Я думаю, что вкус передаётся на генетическом уровне. Воспитательном. Мои родители из мира театора. Я воспитан в атмосфере искусства. Мне это давало очень много шансов. Комические старухи — Кто может быть из российских знаменитостей стать примером идеального вкуса? — Например, Рената Литвинова. Одна из самых стильных женщин современности. Она женщина в стиле ретро. Постоянно цитирует стиль звезд Голливуда 30-х годов. Таких, как Марлен Дитрих и Грета Гарбо. — А кто в российском шоу-бизнесе выглядит безвкусно? — Например, Наташа Королева или Маша Распутина. Они деревенские девочки. И считают, что их разухабистость может быть образцом для подражания. Они берут этим, потому что не знают, что можно брать кое-чем другитм. — Сейчас в российском шоу-бизнесе идёт повальное омоложение звёзд. Стоит хотя бы посмотреть на Аллу Пугачёву или Надежду Бабкину. Они выглядят как девочки. Со стороны это выглядит комично. Как вы к этому относитесь? — У нас сейчас царит культ — «Нет старости. Да здравствует молодость!» Все хотят выглядеть молоденькими девочками до 80 лет. В этом очень хорошо помогает пластическая хирургия. Подтяжки, филлеры, уколы красоты. Сейчас много пожилых людей выглядят явно моложе своих лет Никто не скажет, что Надежде Бабкиной 70 лет. Она выглядеть очень молодо. Но я считаю, лучше быть гламурной старушкой, чем старой девочкой.

Александр Васильев: «Лучше быть гламурной старушкой, чем старой девочкой»
© Нижегородская правда