Омские дизайнеры мечтают об инвесторах
"Омск Здесь" пообщался с молодыми модельерами и в очередной раз убедился, что омская школа дизайна - одна из сильнейших в России. Сайт "Омск Здесь" в рамках проекта 20Х20 продолжает знакомить читателей с талантливой молодёжью. Сегодня мы расскажем о двух молодых дизайнерах, имена которых известны далеко за пределами нашего региона. Их коллекции высоко оценивают ведущие эксперты моды, а за их одеждой выстраиваются очереди. Мы пообщались с участником конкурса "Русский силуэт" Станиславом Чураковым. В этом году молодой человек взял Гран-при Всероссийского фестиваля дизайна и искусств "Сибирская этника", который уже почти 10 лет проходит в Омске. Ещё одно имя в мире дизайна - Валерия Трифанова, которая также начинала свой путь на кафедре дизайна в ОмГТУ, а сегодня успешно представляет свои коллекции в других городах России. - С чего начался ваш интерес к дизайну одежды, вообще к моде? У меня был, скорее, интерес к искусству. Я начал увлекаться им в его различных формах ещё будучи подростком. В то время мне повезло: помимо своей глубинки я часто бывал в других странах и городах, начал смотреть, читать, изучать и почитать искусство. Оно позволяло мне тогда и позволяет сейчас отвлечься и отойти от собственных мыслей, превратившихся в кашу, но без топора. Сам я из города Кирова. Там я начал свой профессиональный путь: начиная с диалога с костюмом во время обучения в колледже, получая знания о конструировании и технологии создания одежды, и заканчивая портновским ремеслом. В то время я начал создавать свои первые мини-коллекции. После окончания колледжа мой путь продолжился в Омске - как студента вуза по профилю "дизайн костюма". Здесь я начал расти как специалист, а теперь уже мастер по данному направлению. - Помните ли вы изделие, которое сшили первым? Кажется, это было свадебное платье из остатков штор. - Вашу коллекцию эксперты оценили как "острую, соответствующую модным тенденциям и коммерчески успешную". Согласны ли вы с этим? Экспертам виднее. - Бывает так, что вы что-то создали, и вдруг видите, что у другого дизайнера похожая вещь? Конечно, все идеи витают в воздухе, и это, на мой взгляд, хорошо. Если ты вдруг видишь эту идею у какого-либо из известных домов моды, это хорошо, значит, ты чувствуешь то, что происходит в мире, что происходит вокруг, что есть здесь и сейчас. Главное - это быстрая реакция и быстрое воплощение, а далее твой своевременный след с этой идеей в медиапространстве. - Помогает ли вуз в вашей деятельности? Безусловно, но если речь идёт о финансах, то это грустная история. - Как вы относитесь к подделкам известных брендов? Честно? Это крайне отвратительно. Когда человек любит данный бренд, но у него не хватает средств на него, то лучше купить что-то аналогичное из масс-маркета, подходящее тебе по бюджету, но не быть фальшивкой, тем самым обесценивая труд тех, кем это было разработано. - Есть ли у вас любимые западные дизайнеры? Кого из российских дизайнеров вы можете выделить? Я отсматриваю достаточно много материала, всех и не перечислить. Каждый уникален со своей идеей. Но на данный момент те, кого я всегда активно жду из европейских дизайнеров, это Raf Simons, Jil Sander, Prada, Peter Do, Students, Antwerp fashion MA, Dries Van Noten. Среди локальных дизайнеров могу отметить Walk of shame, Nina Donis, Ульяну Сергиенко, Ushatava, 12Storeez, но опять же это не весь список. - Сколько в среднем стоят дизайнерские вещи от Stanislav Churakov? Где и как их можно приобрести? Шьёте ли вы на заказ? Ценовая политика бренда колеблется от верхней до средней планки. Это обусловлено равным процентом fashion-изделий и базовых вещей, а также идеей и качеством. С индивидуальными заказами я не работаю - такова концепция бренда. Вещи можно приобрести онлайн, достаточно написать мне в direct или на почту, я вышлю подробный бук с размерной линейкой и ценами. - Опишите людей, для которых вы создаете одежду? Целевая аудитория бренда - это креативный класс, а ролевая модель - это персонаж, большое внимание которого уделяется его личным ценностям. Это творец, эстет и интеллектуал в возрасте от 20 до 120. Это может быть как представителем мужского пола, так и женского. Бренд ориентирован на "гендердуальность", на потребителя, имеющего большую чувствительность к маркетинговой коммуникации. Такому потребителю важно, чтобы подобная коммуникация с ним не выглядела как продукт чистого маркетинга. Ему важно то, что происходит здесь и сейчас, важна история, смысл, важно осознанное потребление. Вне зависимости от их профессии и жизненного пути, это могут быть как люди, связанные с искусством в профессиональной деятельности, так и те, кто не имеет никакого отношения к искусству, но в то же время находящиеся в "теме современной действительности". Трендсеттер бренда - это "Персонажи", такие как Том Йорк, Тильда Суинтон, Теодор Курентзис, Эшли и Мэри-Кейт Олсен, Сергей Полунин, и другие. Те, кто очаровывают и воодушевляют публику не только на сцене или в онлайн-пространстве, но и в настоящий жизни. - Вы являетесь победителем множества конкурсов, насколько они важны для дизайнера? Это шанс закрепиться в модном мире, или, скорее, "набить руку"? Для молодого дизайнера, безусловно, важно участие в различных профессиональных конкурсах и историях, связанных с трансляцией локального дизайна в массы. Это возможность донести современную эстетику, обратить внимание на проблемы и получить весь тот фидбек, который ты сам ожидаешь: от полезных контактов до реального потребителя. - Вы создавали коллекции в коллаборации с локальными дизайнерами, как вам работа в тандеме? Какие можете выделить плюсы и минусы? Работа в коллаборациях - это круто. Каждый из нас обладает своими инструментами, это совмещение двух правильных, а то и более инструментов. Это приводит к довольно интересным результатам и твоему собственному развитию. Плюсы от такой работы - это интересный опыт, не вымученный продукт. Минусы - количество опыта. Недопонимание или пробелы всё-таки выводят из заданного ритма рабочего процесса. - О чём вы как дизайнер мечтаете? Об инвесторе (смеётся) . После приложится остальное. - Можно ли что-то новаторское создать, вообще творить и оставаться в родном городе, не уезжая в столицу или за границу? Не думали о переезде из Омска? Конечно, можно, и это то, что я транслирую в своих последних работах, а именно - работа с локальными этнокультурами. Это бесконечный ресурс идеи, что крайне важно для дизайнера. Всё, что нужно, есть рядом, просто стоит обратить на это внимание. Конечно, если дальше двигаться на олимп, то не стоит ограничивать себя городом, важно показывать себя как можно больше везде, но не забывать, откуда ты. - Вы неоднократный участник известных омских конкурсов - "Сибирской этники" и "Формулы моды". В этом году на "Сибирской этнике" вы стали лучшим в номинации "Новая реальность" с костюмом "Разбуди меня тихо". Сколько времени ушло на подготовку костюма и чем вдохновлялись во время его подготовки? Начал работу над идеей я ещё летом, а к реализации приступил в сентябре. До середины октября я занимался подготовкой. Если говорить о вдохновении, то вдохновляюсь своими личными историями и тем, что рядом, что вокруг. Какими-то этническими культурами и историями, сказками и искусством, и не только современным. Коллекция "Разбуди меня тихо" - В качестве приза вы получили сумму 50 тысяч рублей на реализацию своих творческих идей, на что именно они пойдут? Всё что могу сказать - ожидайте новую коллекцию в скором времени. - Где вы уже демонстрировали свои коллекции? Какие конкурсы вы бы назвали престижными, например, у вас за плечами "Русский силуэт"? Всё уже и не вспомнить, но из наиболее яркого - это конкурсы, проводившиеся в Москве, Петербурге, Омске, Новосибирске, Тюмени, Красноярске, в таких странах, как Казахстан, Грузия, Нидерланды, Финляндия, Дания, Франция, Германия. Любой конкурс можно назвать престижным, если у него за плечами время, хорошая организация и поддержка, аудитория и действительно компетентное жюри, разбирающееся в том, что такое про сегодня, а что - про вчера. Те конкурсы, которые проходят без "междусобойчиков" и где нет правила, что главный приз и призовые места "останутся" в том месте, где проходит конкурс. - Валерия, стать дизайнером - это мечта детства? Как вы пришли к этому? Мне всегда нравилось рисовать, поэтому в 10 лет я пошла в детскую художественную школу. Училась с большим удовольствием. Помимо рисования, занималась прикладной композицией, где мы шили куклы. В дальнейшем захотелось попробовать шить для себя. Поступила в кружок кройки и шитья. Там мы изучали конструирование, моделирование и технологию. Мне всё давалось с лёгкостью, а победы вдохновляли на то, чтобы ещё больше творить. Участвовала в конкурсах как по изобразительному искусству, так и по шитью. Я любила, люблю и буду всегда любить фантазировать, творить и шить! А поступить в Омскую школу дизайна я мечтала с 8 класса. Поэтому после окончания школы я подавала заявление на поступление только в ОмГТУ и больше никуда. Я поставила цель и добилась её. - С чего для вас начинается работа над коллекцией? Работа над коллекцией начинается спонтанно, так как я творческий человек, идеи в голову приходят очень неожиданно. Я тщательно обдумываю форму, ткани и узловые обработки. - С какими трудностями приходится сталкиваться начинающим дизайнерам? Хотелось бы иметь вечный двигатель, чтобы работать ещё больше и больше. Начинающий дизайнер должен не только придумать образ, но и создать его своими руками. Ещё нужно быть "сорокоручкой", чтобы всё уметь и успеть. Это и есть трудность, ведь двигателя не бывает. - У любого дизайнера одежды есть индивидуальный стиль. Как бы вы охарактеризовали свой? Мне нравятся диффузии стилей, а именно: романтический, классический и этнический. Мои костюмы полны сил и любви - это их отличие. - Для кого вы создаете свои вещи? Кто ваш потенциальный клиент? Пока создаю образы для себя и мамы. - Какую одежду предпочитаете носить сами? Я клиент собственного производства, предпочитаю одежду, которую сама для себя создала. "Почтальон" (около 2000 хомутов на свитере из пластиковой верёвки) - Есть ли российские модельеры, чьё творчество вам интересно? Может быть, западные? Мне близко творчество Татьяны Парфёновой. На практике по истории искусств в Санкт-Петербурге, посчастливилось побывать в её бутике, и с восхищением рассматривая коллекции, напитываться идеями. - Как относитесь к масс-маркету? Я, как молодой дизайнер, предпочитаю индивидуальные и неповторимые костюмы. - А что из российских брендов нравится? По стилю мне близки костюмы 12Storeez и "Черешня" из Санкт-Петербурга. - В "Сибирской этнике" вы участвуете уже в четвёртый раз, в портфолио есть победные места в других конкурсах? У меня есть победные места в таких городах, как Владивосток, Томск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону. - Помогает ли вам университет в вашей деятельности? Да, я очень рада, что обучаюсь в ОмГТУ. Университет помогает принимать участие в конкурсах, демонстрировать костюмы. - Вы реализовываете свои идеи сами или кто-то ещё участвует в процессе? Я реализовываю свои проекты самостоятельно. В процессе, конечно, участвуют и преподаватели нашей кафедры. - Кем вы видите себя через 5-10 лет в профессиональном плане? Я хотела бы иметь свои бутики по России под названием VALETRIVA. - Ваши творческие планы на ближайший год? Впереди меня ждут новые конкурсы, в которых я планирую принять участие, а также создание коллекции на дипломную работу. Фото предоставлено героями материала