Стратегия и тактика развития корпоративного бренда в социальных сетях
Для развития бренда важно использовать все доступные каналы связи с целевой аудиторией, в том числе публикации и постоянное обновление полезного контента, возможность получения фидбэка, работу с репутацией. Наиболее ценная часть информации о бренде – реальные отзывы людей, взаимодействовавших с компанией. К этой категории относятся покупатели, клиенты, партнеры и сотрудники, уверена Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр».
Правильно выстроенная работа с HR-брендом помогает упростить поиск квалифицированных кадров.
Развитие HR-бренда обеспечивает большой входящий поток соискателей, повышает индекс лояльности сотрудников к компании, позволяя быстрее и легче внедрять изменения в работу. Основная задача – сделать образ работодателя привлекательнее для талантливых и эффективных сотрудников. Чем престижнее этот образ, тем выше производительность труда, инициативность и вовлеченность персонала в развитие корпоративного бренда.
HR-брендинг дает компании и другие конкурентные преимущества. Например, растет количество претендентов на одно вакантное место – это позволяет снизить финансовые и временные издержки на подбор сотрудников, а также сформировать кадровый резерв из квалифицированных специалистов для быстрого закрытия вакантной должности в будущем. Снижается уровень социально-психологического напряжения в процессе адаптации нового сотрудника, благодаря чему уменьшается вероятность его ухода в период испытательного срока. Сам факт работы в компании становится дополнительной мотивацией для сотрудников, за счет чего появляется возможность снизить затраты на материальное мотивирование.
Правильно выстроенный план продвижения HR-бренда положительно сказывается и на общей репутации корпоративного бренда. Оставленный без внимания негативный отзыв от бывшего сотрудника может нанести не меньший ущерб, чем отзыв клиента.
Некорректное описание или неуместная реклама вакансии могут вызвать оживленные дискуссии об этичности и социальной ответственности компании. Поэтому развитие HR-бренда – это задача не только сотрудников отдела по работе с персоналом, но и маркетинга, PR, руководства компании.
Для достижения результатов, необходимо не просто создать сообщество в соцсетях, но и активно выстраивать взаимодействие с целевой аудиторией, регулярно публикуя контент и отрабатывая обратную связь.
Для эффективного общения важно четко представлять портрет потенциального сотрудника. Поэтому, в первую очередь, необходимо выбрать базовые критерии, предъявляемые к соискателям, и подробно описать подходящего кандидата. Транслируемые компанией ценности и преимущества должны соответствовать его интересам и потребностям, поэтому определение целевой аудитории – основа продвижения бренда.
Для хорошей маркетинговой стратегии, важно проанализировать текущее состояние HR-бренда. Оценить отношение к бренду поможет анонимный опрос сотрудников о плюсах и минусах работы в компании, изучение сайтов с отзывами, опрос соискателей о том, что их привлекает в компании. Дополнительным источником информации станет статистика увольнений с указанием причины ухода.
Зная портрет своей целевой аудитории и направление развития корпоративного бренда, можно приступать к составлению контент-плана. Для начала необходимо выбрать площадки, на которых будет представлена компания. Каждая соцсеть требует определенного формата и стиля подачи информации. Например, аудитория в возрасте от 18 до 25 лет преобладает в соцсети «ВКонтакте», а опытные специалисты чаще всего используют Facebook. При этом Facebook предлагает более продвинутый функционал для работы с целевой аудиторией.
Публикуемый контент должен предоставлять информацию о преимуществах, бонусах, особенностях корпоративной культуры. Можно публиковать фото с совместных мероприятий, писать о критериях оценки сотрудников, снимать видео-экскурсии по офису и т.д. Каждый бренд выбирает свою тактику.
В работу с соцсетями необходимо вовлекать сотрудников. Они станут главным источником информации, которому будут доверять люди. Поэтому важно уделить максимум внимания выстраиванию внутренней коммуникации. Негативный отзыв от сотрудника может испортить даже идеально выстроенную маркетинговую стратегию.
Но и бояться негатива тоже не стоит. Игнорирование жалоб или удаление нелестных комментариев точно не повысят репутацию. Из отрицательных отзывов можно извлечь пользу, улучшить какие-то аспекты работы компании. Основное правило – каждый голос должен быть услышан, даже если он говорит о неприятном.
2020 год – год цифровизации. Цифровизация – это не только внедрение новых технологий. Цифровизация требует применения новых бизнес-моделей и новых способов управления людьми, развития новых навыков у сотрудников и изменения в корпоративной культуре. Чтобы гарантировать успех, важно ими правильно управлять. Мир уже не будет прежним, и digital-коммуникации выходят на первое место. Ключ к успеху в том, чтобы вовлечь сотрудников и сделать их центром изменений.
Летом 2020 года АвтоСпецЦентр запустил проект АСЦ Life – digital-коммуникации с сотрудниками на базе платформы Facebook. Участники – сотрудники АСЦ всех уровней, 2000+ пользователей. Проект содействует продвижению новой цифровой культуры и позволяет нам давать сотрудникам новые инструменты. Кроме этого группа – дополнительный канал передачи информации, получения обратной связи и общения сотрудников. С помощью нее мы информируем сотрудников о новостях компании и отрасли, вовлекаем их в жизнь компании и также отслеживаем настроения сотрудников и собираем обратную связь.
Продвижение HR-бренда – это планомерное движение к измеримым улучшениям. Формируя правильный имидж сейчас, вы упрощаете решение бизнес-задач в будущем.
Перечисленные примеры и советы создают лишь общее понимание концепции. При разработке стратегии для каждого бренда нужно экспериментировать и искать свой уникальный стиль. Нужно всегда учитывать, что лицо компании – это в первую очередь сотрудники. Поэтому для любого бизнеса работа над имиджем – возможность нанять компетентных сотрудников и стать лучше.
Фото Unsplash