British Airways распродает посуду и тапочки

Авиакомпания British Airways в условиях кризиса, вызванного сокращением числа полетов из-за пандемии, выставила на продажу фужеры для шампанского и сервизы из тонкого фарфора — все это было изготовлено на заказ для салонов первого класса. Об этом сообщает Русская служба BBC. Посуда продается как новая, так и бывшая в употреблении.

British Airways распродает посуду и тапочки
© BFM.RU

Эксперты отмечают довольно демократичную стоимость предметов. Так, четыре блюда престижной марки William Edwards авиакомпания продает за 40 фунтов — по цене одной тарелки этой фирмы в магазине.

Кроме посуды British Airways продает одеяла по девять фунтов за штуку, тапочки по десять фунтов и даже металлические ящики для перевозки горячей еды в самолете тоже недорого — по 75 фунтов.

Кому могут быть интересны все эти предметы и имеют ли они какую-то инвестиционную ценность? Вот что сказал Business FM вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей, независимый директор АФК «Система», коллекционер Давид Якобашвили.

— Конечно, это очень печально, но, с другой стороны, такие торги аукционы проводят, где распродаются такого рода вещи. Они не представляют какой-то антикварной ценности, просто представляют какую-то память. Кто-то спички собирает, кто-то — автомобили, так что и этому тоже есть место на рынке.

— Вы слышали, чтобы еще какая-то авиакомпания что-то распродавала?

— Да, конечно, это были компании, которые уходили в банкротство, предбанкротное состояние. Alitalia проводила какие-то торги, и в Америке крупные компании тоже проводили. Они выставляли какие-то вещи, которые им не нужно было уже хранить, надо было как-то подводить итоги и верстать свой баланс.

— Можете припомнить что-то самое дорогое или, может быть, что бы вы хотели приобрести?

— То, что связано с «Конкордом» очень интересно, потому что мне удалось в этой жизни два раза полетать на «Конкорде». У нас есть модель «Конкорда», которые они продавали уже официально как памятные модели, которые были выпущены при запуске этого самолета именно в производство, в самом начале. А потом они уже распродавали эти модели.

На фоне пандемии альянс, в который входят British Airways, испанская Iberia и еще ряд европейских перевозчиков, с начала года потерял более 5 млрд фунтов — против прибыли в 2 млрд годом ранее, отмечает Русская служба BBC. British Airways в рамках оптимизации расходов объявила о сокращении почти трети своих сотрудников. Летом авиакомпания продала на Sotheby's 17 картин, заработав несколько миллионов. На посуде тоже много не заработаешь, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Это не говорит о том, что у них все так плохо, это скорее желание просто продавать как сувенирку. Понятно, что на этом много денег не выручишь, в масштабах компаниях это какие-то копейки. Просто это скорее маркетинговая акция, которая позволяет, во-первых, напомнить пассажирам о себе, дополнительно создать инфоповод для контакта с брендом и при этом оставить что-то на память. «Трансаэро» продавала в свое время брендированные кружки, даже когда уже закрылась, интернет-магазин работал и так далее. Поэтому тут, наверное, скорее такой момент, а не то что они продают какой-нибудь алкоголь и последние ложки из дома».

В начале осени австралийская авиакомпания Qantas распродавала вещи, которые обычно выдают пассажирам бизнес-класса. В частности, сообщалось, что все 10 тысяч пижам, выставленные на продажу, раскупили за несколько часов.