Не позволяйте вашим сотрудникам защищать вашу компанию в соцсетях
Это утверждение, возможно, покажется вам абсурдным. Как это так? Не защищать компанию? Ведь всегда найдутся желающие написать гадость про вашу продукцию или ваш бренд, даже если вы все делаете хорошо и правильно. Почему же не защищать? Защищать надо. Но надо это делать правильно и по науке. А это могут делать только те сотрудники, которые прошли специальное обучение. Как правило это сотрудники пресс-службы или пиар-отдела. Вот представьте, вы пришли в отдел продаж и говорите: ребята, там какие-то гады пишут, что мы плохую продукцию поставляем и сроки срываем. Что будет? Менеджеры по продажам сразу сообразят, что такие комментарии подорвут их будущие сделки, а значит лишат денег. А значит что надо сделать с авторами таких комментариев? Смешать их с … Ну в общем объяснить им, что они не правы. Как они будут это делать? Как любой обычный человек: придут в комментарии и начнут писать ответные гадости, оскорбления, переходить на личности, агрессивно спорить. Как это отразится на репутации компании? Конечно же, плохо. Вместо того, чтобы выслушать критику, отделить конструктивную от эмоциональной, увидеть, с какими проблемами столкнулись клиенты и помочь их решить, ваши бойцы будут с пеной у рта защищать себя и фирму, не щадя никого. И закопают вас окончательно. Не потому что они плохие, а потому что каждый должен заниматься своим делом. Продавец – продавать, бухгалтер – считать деньги, пиарщик – строить коммуникации. А если вы хотите более подробного разговора об управлении репутацией в интернете и социальных сетях, о том, как отвечать на негативные комментарии и работать с поисковой выдачей – приглашаю вам на мой онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом», который стартует 9 декабря. 12 живых полуторачасовых онлайн-занятий с разбором кейсов, практическими заданиями и конкретными пошаговыми методиками. Полное погружение в тему и набор эффективных инструментов. Посмотреть программу курса и зарегистрироваться можно тут https://clck.ru/RrAfT Об авторе: Тимур Асланов главный редактор журнала «Пресс-служба», основатель издательского дома «Имидж-Медиа», председатель жюри конкурса «Пресс-служба года» и конкурса корпоративных СМИ «МЕДИАЛИДЕР», 25 лет опыта работы в медийных и PR-структурах, бизнес-тренер, автор и ведущий семинаров по связям с общественностью, публичным выступлениям и продвижению, автор книг «PR-тексты. Как зацепить читателя», «Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов», «Отличайся! Личный бренд – оружие массового впечатления» и др., член Российской ассоциации по связям с общественностью, член Гильдии Маркетологов, читает лекции по связям с общественностью на программах МВА в различных вузах, организатор, модератор и спикер ведущих российских конференций по PR, маркетингу и продажам. входит с рейтинг 27 лучших бизнес-тренеров в России по версии журнала «Управление персоналом»