Из-за коронавируса мероприятие в лондонском Королевском Альберт-холле было заменено 30-минутным роликов, опубликованным на YouTube и на веб-сайте Fashion Awards в четверг.

Fashion Awards 2020
© Финансовая газета

Ушли в прошлое награды с кристаллами Swarovski для брендов, моделей и дизайнеров года. Вместо них 3D-статуэтки из переработанного океанского пластика получили 20 дизайнеров, брендов и организаций, которые «вдохновили нас на развитие лучшего будущего».

«Если этот год сделал что-то очевидным, так это то, что есть люди и бренды, которые становятся лидерами, когда дело доходит до изменений. Мы должны привлечь внимание к позитивным изменениям и творчеству, чтобы поощрять и вдохновлять нашу отрасль», — сказала Кэролайн Раш, исполнительный директор BFC.

Победителей выбирали в четырёх категориях: сообщество, люди, окружающая среда и творчество. Каждый из призёров записал короткое благодарственное видео на камеру. Среди известных были главный редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул, поместивший на одну из обложек журнала фотографию медработника; дизайнер Стелла Маккартни; и бренд Burberry, который переквалифицировал логистическую систему на доставку 100 000 масок для медиков и перепрофилировал одну из своих фабрик на пошив медицинской униформы и защитных масок.

Миучча Прада и Раф Саймонс, которые возглавляют модный дом Prada, одержали победу за то, что продемонстрировали сотрудничество в совместной коллекции весна-лето 2021 года, в то время как вечный фаворит Fashion Awards Джонатан Андерсон был удостоен чести за организацию альтернативы модным показам Covid-friendly собственного бренда JW Anderson.

Изменение формата и направления Fashion Awards произошло на фоне потрясений в отрасли, сбоев поставок и сокращения расходов покупателей, большую роль сыграло распространение движения Black Lives Matter. Отражая это, видеоролик выглядит своего рода дайджестом года, с нарезкой кадров протестов, обращений мировых лидеров, фрагментов показов мод и интервью с дизайнерами о том, как изменилась их жизнь и профессия.

Многие из победителей премии — это менее известные и начинающие дизайнеры, отстаивающие разнообразие через свои работы, в том числе нигерийский модельер Кеннет Изе, который нанимает ремесленников в родной стране для создания своих коллекций; опытный апциклер Кристофер Рэйберн; и А Сай Та, который продавал свои работы для сбора средств на благотворительность после убийства Джорджа Флойда.

Аврора Джеймс, основатель линии обуви и сумок Brother Vellies, получила приз за запуск кампании «15% Pledge», призвав розничных продавцов выделить 15% площади на полках для продукции предприятий, созданных афроамериканцами, чтобы соответствовать расовой демографической ситуации в Америке; а дизайнер A-COLD-WALL Сэмюэл Росс заработал трофей за программу финансовой помощи для протестных групп Black Lives Matter.