26-27 ноября состоялся Форум «Woman Who Matters – 2020»: многообразие как ключ к успеху
26-27 ноября 2020 состоялся IV международный форум «Woman Who Matters». В течение двух дней спикеры из России, Америки, Великобритании, Объединённых Арабских Эмиратов и других стран делились своим опытом и обсудили актуальные lifestyle- и diversity-темы. Генеральным информационным спонсором форума выступил Cosmopolitan – женский бренд №1 в России.
35 секций, более 50 часов дискуссий, мастер-классов и практикумов, самые опытные представители топ-менеджемента мировых компаний, общественные деятели и звезды российского шоу-бизнеса – все это IV международный Форум «Woman Who Matters – 2020».
В этом году Форум впервые прошел в формате онлайн, что позволило каждому желающему, вне зависимости от места нахождения, стать участником и присоединиться к обсуждению самых волнующих вопросов. Темы форума были очень разнообразны: от роли женщины в финансовой сфере, женского предпринимательства, особенностей развития женщины в IT сфере до построения личного бренда, саморазвития, новых трендов зож и вопросов здоровья.
©пресс-служба премии
Одной из важнейших секций форума стала «Women in Finance: борьба со стереотипами и привлечение инвестиций», на которой обсудили качества и компетенции для работы с финансами, а также вопросы инвестирования. Модерировала секцию Евгения Тюрикова, глава Sber Private Banking. Открывая дискуссию, Евгения озвучила данные «Списка Мидаса», ежегодного рейтинга наиболее успешных инвесторов по версии Forbes. Согласно рейтингу, в 2018 году из 100 инвесторов в списке оказалось только 9 женщин, в 2019 году 12 женщин и в 2020 году 11 женщин. Итак, статистика показывает значительный дисбаланс не в пользу женщин на финансовом рынке. И это странно, ведь доказано, что гендерное разнообразие помогает обеспечить компаниям большую устойчивость и рост. Для поддержки женщин в финансовой сфере был запущен инвестиционный индекс, учитывающий вовлеченность женщин в управление публичными европейскими компаниями – SPB Women Impact index Europe. Это один из семейства индексов, которые запустил Sber Private Banking, руководствуясь интересом к теме Impact Investing.
Евгения Тюрикова, Глава Sber Private Banking: «В Sber Private banking мы уже не первый год развиваем инвестиции со смыслом и предлагаем клиентам собственные тематические стратегии. В основе этих стратегий лежат не только принципы ESG, мы смотрим на это шире: инвестируй со смыслом, инвестируй в то, во что ты веришь, инвестируй, чтобы сделать этот мир лучше и сохранить его для будущих поколений. Сама идея ответственного инвестирования находит все больше и больше отклика среди инвесторов, и я рада, что мы в авангарде этого тренда».
©пресс-служба премии
Кроме того, особое внимание уделили стратегии Diversity&Inclusion. Обсудили инклюзивное лидерство, ключевые различия в практиках diversity среди российских и зарубежных команд, эйджизм в коммуникационной индустрии и многое другое. Diversity and Inclusion (сокращенно D&I), что в переводе означает «многообразие и вовлечение» – это бизнес стратегия предоставления равных возможностей всем сотрудникам, независимо от гендерной или национальной принадлежности, возраста, физических, ментальных и других особенностей, осуществляемая путем разнообразия состава сотрудников.
«Мир прекрасен именно в своем разнообразии. От принципов равноправия и принятия в любом обществе, системе, корпорации выигрывают все участники процесса», – комментирует Нина Наследухова, генеральный директор Allergan Aesthetics в России.
В России идеи diversity появились около десяти лет назад и сейчас набирают популярность. Исследования доказывают, что в среде многообразия сотрудники придерживаются широких взглядов, свободны от предрассудков и предубеждений, гибки и адаптивны, что в свою очередь повышает эффективность бизнеса. Поэтому компании, поддерживающие стратегию Diversity&Inclusion, стремятся создать такую корпоративную культуру, в которой каждый сотрудник может быть собой и максимально проявлять свои способности. Одно из таких исследований провела компания Accenture.
Сергей Бирюков, директор по персоналу Accenture в России и Казахстане, озвучил результаты: «При подготовке к исследованию “На пути к равенству-2020» Accenture опросили руководителей из 28 стран и выяснили, что большинство топ-менеджеров считают финансовые показатели и узнаваемость бренда основными приоритетами для компании. Третье место занимает культура равенства и равных возможностей, которая становится все более важным фактором эффективности бизнеса. В том числе и в России. При этом мы считаем, что формирование культуры разнообразия и равенства – это не просто «правильно», а необходимо для бизнеса. Опрошенные сотрудники отметили, что это помогает им преуспевать на работе. А топ-менеджеры уверены, что построение равной среды откроет новые возможности для инноваций и роста».
В рамках Форума состоялось награждение лауреатов Премии «Woman Who Matters». Среди победителей этого года: Sber Private Banking, BCG, Procter&Gamble, Макдоналдс, Prevent age курорт «Первая Линия. Health Care Resort», Клиника эстетической медицины Ольги Мороз, KFC, КРОК, Mary Kay® Россия, Accenture.
Оргкомитет Премии и Форума выражает огромную благодарность партнерам за поддержку и веру в проект. Beauty-партнер – онлайн-магазин селективных бьюти-брендов Authentica.love. В качестве логистического партнера была компания СДЭК. Технический партнер – «Преактум». Стратегический партнер – Storytel. Благодарность также выражается GMTClinic, Открытому женскому сообществу «Pro Женщин», интеллектуальному клубу The Olett Quality Club, медицинскому центру Alliance, журналу The world, проекту Karmologic и лично Алексею Ситникову.