Как правильно себя хвалить. Приемы копирайтинга
Все мы любим себя хвалить. Особенно в рекламных, продающих и в PR-текстах. Ну кто же еще нас похвалит, если не мы сами. Но правильно хвалить себя умеют немногие. Как обычно хвалят себя компании в продающих и PR-текстах? У нас работают опытные профессионалы. Мы применяем эффективные технологии. Каждому клиенту мы обеспечиваем индивидуальный подход. Обеспечиваем быструю доставку. Когда я читаю такое на сайтах, в многочисленных рекламных листовках, макетах и коммерческих предложениях, я понимаю, что копирайтер решил не заморачиваться. Либо не учился копирайтингу и не является «опытным профессионалом». Потому что ни одно из этих определений – опытные, эффективные, индивидуальный, быстрая – ничего конкретного не сообщают читателю. У каждого свое представление о том, что такое быстрая доставка. Для одного полтора часа это вполне себе быстро, а для другого сорок минут это целая вечность. Мы не понимаем, что имеет ввиду автор текста и не можем в случае чего предъявить ему претензии на невыполнение обещаний. Потому что они даны в такой же форме как предвыборные обещания кандидата в губернаторы или депутаты – так чтобы потом за язык не поймали. И есть второй момент: то же самое говорят про себя и все ваши конкуренты. Они хвалят себя точно таким же образом. Никто из них никогда не напишет, что в компании работают неопытные ученики, технологии не дают результата, клиентов не считают за людей, а доставки надо ждать несколько месяцев. У всех все опытные, быстрые и эффективные. И в итоге все такие продающие тексты на одно лицо. Как же исправить ситуацию? Переписать формулировки таким образом, чтобы в голове читателя сразу возникала конкретика: четкая понятная картинка: Наш повар 7 лет проработал в мишленовском ресторане. Гарантируем рост продаж на 25% при применении нашей технологии или вернем деньги. Каждому клиенту предоставляем персонального менеджера, который всегда на связи. Доставка товара в день заказа. Теперь мы четко понимаем, что нам предлагается. И легче понять что-то про вашу компанию. И легче сделать выбор. Избавляйтесь от абстрактных прилагательных в ваших текстах и клиенты к вам потянутся. И конверсия вырастет. И репутация улучшится. И жизнь наладится. А если вы хотите больше инструментов для работы с текстами – приходите учиться на мой онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов», который стартует 22 декабря. 5 полуторачасовых живых онлайн-занятий в зуме. Запись занятий для тех, кто пропустил. Практика и разбор кейсов, упражнения и работа с текстами участников курса. Диплом. Посмотреть программу и зарегистрироваться можно тут: https://clck.ru/Rxeki Об авторе: Тимур Асланов главный редактор журнала «Пресс-служба», основатель издательского дома «Имидж-Медиа», председатель жюри конкурса «Пресс-служба года» и конкурса корпоративных СМИ «МЕДИАЛИДЕР», 25 лет опыта работы в медийных и PR-структурах, бизнес-тренер, автор и ведущий семинаров по связям с общественностью, публичным выступлениям и продвижению, автор книг «PR-тексты. Как зацепить читателя», «Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов», «Отличайся! Личный бренд – оружие массового впечатления» и др., член Российской ассоциации по связям с общественностью, член Гильдии Маркетологов, читает лекции по связям с общественностью на программах МВА в различных вузах, организатор, модератор и спикер ведущих российских конференций по PR, маркетингу и продажам. входит с рейтинг 27 лучших бизнес-тренеров в России по версии журнала «Управление персоналом»