Как вести канал бренда: советы популярных блогеров «Дзена»

Собственный блог для бренда — удобный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией. Популярные блогеры "Яндекс.Дзена" хорошо знают, какой контент востребован на платформе. Специально для Sostav они критически оценили каналы рекламодателей и сформулировали советы для брендов.

Как вести канал бренда: советы популярных блогеров «Дзена»
© Sostav.ru

Елена Юлкина, автор одноименного каналаБьюти, 75 тыс. подписчиков, аудитория более 1,7 млн человек

Старайтесь приносить пользу людям. Интернет заполнен рекламой, все уже наизусть помнят стоковые фотографии. Пользователи не хотят идеальные картинки и красивые слоганы — им нужна подробная и полезная информация о товаре. Получив качественный информативный контент, человек будет вам признателен и с большей вероятностью что-то купит.

Найдите оптимальную для себя длину статьи. Чтобы получить дочитывания, блогеры должны задержать читателя на 40 секунд. У брендов таких требований нет, к тому же, они могут использовать бесшовный переход на сайт. Поэтому не нужно публиковать большие тексты только потому, что «так все в "Дзене" делают». Но и не делайте текст слишком коротким и рекламным — помните, что ваша задача — «подогреть» пользователя перед переходом на свой сайт.

Узнайте, что нужно вашей аудитории. Перед тем, как публиковать что-то в "Дзене", проанализируйте собственные продающие сайты. На каких страницах посетители проводят больше всего времени? Какие фото рассматривают? Куда практически не заходят? В "Дзен" нужно приходить с востребованными материалами, а не историей создания бренда и пресс-релизами, которые и на сайте никто не читает. Кроме того, не стоит копировать то, что уже есть в "Дзене", чтобы не сливаться в общую серую безликую массу. Эксперименты и креатив, новизна и польза — вот, чего действительно не хватает всем. Альбина Герман, автор одноименного каналаСпорт, 2,5 тыс. подписчиков, аудитория 490 тыс. человек

Выбирайте понятную и качественную обложку. Даже самая полезная публикация не получит охват, если на ее обложку люди не захотят нажать. Картинка должна быть понятной и простой, эстетичной и качественной, а также эмоциональной. Вместе с привлекательным заголовком она точно привлечет клики.

Пишите эмоциональные статьи. Эмоции важны не только в фотографиях, но и в текстах. Важно работать над материалом, чтобы посетители захотели не просто дочитать, но подписаться и посмотреть другие публикации. Нужно выбирать авторов, готовых писать с эмоцией. Тогда в тексте есть энергия, которая притягивает. Передать мысль или информацию так, чтобы погрузить читателя в нужный контекст — это мастерство, которое нужно постоянно тренировать. Именно на такой подаче построена нативная реклама, которая хорошо работает в "Дзене".

Создавайте активность в своем канале. Это могут быть марафоны, постоянные рубрики и конкурсы, в которых блогеры дарят подарки читателям. К примеру, у меня хорошо сработал флешмоб #веснавпланке, который длился два месяца и закончился большим фильмом о проекте. За время проведения флешмоба канал сильно вырос — такая механика помогла не только найти новую аудиторию, но и повысить узнаваемость, и этот прием должен отлично работать у брендов.Юлия Бозина, автор канала "Сладкий Персик" Кулинария, 44 тыс. подписчиков, аудитория 1,9 млн. человек

Учитесь видеть контент везде. Скажем, если вы производите шоколад с орехами, можете рассказывать не просто о самом продукте, но и делиться рецептами, интересными фактами, информацией о переработке упаковки, фотографиями с производства, идеями красивых новогодних подарков. Такой разнообразный контент — не только информативный, но и полезный — привлечет людей на ваш канал.

Используйте все возможности площадки. "Дзен" позволяет публиковать контент в различных форматах. Пишите статьи, снимайте видео, создавайте истории и делайте галереи. Так вы привлечете больше аудитории, потому что разные люди любят различные форматы. Кроме того, постоянные подписчики не будут скучать.

Показывайте внутреннюю кухню. Контент в "Дзене" не должен быть слишком глянцевым и рекламным. Попробуйте другой подход — позвольте людям немного заглянуть за кулисы. Делитесь фотографиями с производства, покажите, как выглядит какой-нибудь станок, снимите короткий бэкстейдж. Это поможет сформировать доверие у потенциальных покупателей и повысит продажи.

Обращайте внимание на заголовки. Нужно найти нечто среднее между заголовком для СМИ и постом в Instagram. Например, если я назову свой рецепт просто «Шарлотка с яблоками», его никто не прочитает. Но если написать «Шарлотка с яблоками по рецепту моей прабабушки. Тесто получается белоснежным и пышным», вероятность успеха сильно увеличится. Только не используйте кликбейт: за него алгоритмы "Дзена" могут ограничить статью или даже целый канал.

Делите большие тексты на смысловые части. На моем канале много статей про ошибки в ремонте. Ошибок много — в одну статью точно не уместить. По совету менеджера из Нирваны (программа поддержки качественного контента в "Дзене" - прим. ред.) я поделила информацию на блоки: ошибки в ванной, ошибки в планировке и так далее. Удобно и мне, и читателям.Мария Беляева, автор канала "Mary Wood — все своими руками!‎"Столярное дело, 33 тыс. подписчиков, аудитория 873 тыс. человек

Изучайте отзывы на продукты. Это отличный способ найти темы для публикаций. Следите за тем, что пишут о вас и конкурентах — в отзывах попадаются не только проблемы, но и решения, которые станут идеальной фактурой для кейсов. Помните, что залог успеха — краткость и полезность. Предлагайте людям простые ответы на сложные вопросы.

Используйте реальный опыт. У канала должен быть собственный авторский стиль — хорошо, если за ним будет виден живой человек. Тогда читатели будут воспринимать контент как личный опыт, а не набор маркетинговых текстов. Кроме того, можно рассказывать о людях, которые участвуют в создании продукта: например, опубликовать интервью с технологами или даже завести отдельную рубрику с авторскими колонками.

Уделите внимание обложкам статей. Я стараюсь придерживаться такого подхода: если в материале есть что-то действительно яркое, нужно показать это во всей красе. Если тема тривиальная, но вы хотите привлечь больше внимания, используйте крупный план или фото процесса работы. Это создает интригу и возбуждает интерес. Если ваш материал рассчитан на профессионалов, можно поместить на обложку неудачный пример — «как делать не надо» — тогда люди зайдут, чтобы указать на вашу ошибку, но увидят качественную статью и останутся.