5 знаменитых дизайнеров, у которых нет профильного образования
Как выглядит карьерный путь большинства людей? Сначала — вуз и заветный диплом, а потом — работа по специальности и постепенный рост от должности к должности. Впрочем, как известно — у любого правила есть исключения. И они особенно часты в творческих профессиях, где природный талант и чутье зачастую оказываются важнее формальных критериев. Мы собрали истории 5 знаменитых дизайнеров, которые пропустили этап обучения в престижных fashion-школах, но это вовсе не помешало им построить очень успешную карьеру в моде. Миучча Прада Как ни странно, будущий главный визионер мира моды о карьере в этой индустрии изначально даже не помышляла. Миучча Прада жила и дышала политикой — она защитила докторскую степень по политологии и философии, а в 70-х активно боролась за права итальянских женщин. Будучи убежденной коммунисткой, к моде она относилась очень скептически — и считала едва ли не худшим из возможных занятий. Но жизнь внесла в ее планы свои коррективы. В 1977-м году она унаследует от матери фирму по производству кожаных изделий, а годом позже познакомится со своим будущим супругом и бизнес-партнером Патрицио Бертелли, который убедит ее превратить маленькое семейное предприятие в один из главных модных брендов мира. Уже в 1984-м году они вместе придумали культовый рюкзак из нейлона, а в 1992-м расширили свою империю вторым брендом — Miu Miu, названным в честь семейного прозвища самой Миуччи. Остальное — уже история. Раф Симонс Любопытно, что новый творческий партнер синьоры Прады тоже не имеет дизайнерского образования. Раф Симонс окончил Высшую школу визуальной коммуникации Генка по специальности "индустриальный и мебельный дизайн". После этого он попал на стажировку к легендарному члену "Антверпенской шестерки" Вальтеру Ван Бейрендонку, с которым поехал на показы в Париж и стал свидетелем по-настоящему исторического события — показа легендарной "белой" коллекции Мартина Маржелы. По словам Симонса, именно это событие разделило его жизнь на "до" и "после" — с тех пор он видел себя исключительно в моде. Дальше он успел не только создать свой именной бренд мужской одежды, быстро ставший культовым, но и возглавить внушительный список важнейших модных брендов в качестве креативного директора: Jil Sander, Christian Dior, Calvin Klein, а сейчас — Prada. В сезоне весна-лето 2021 к и без того впечатляющему списку достижений бельгийского дизайнера добавилось еще одно: он наконец запустил женскую линию своей именной марки. Джорджио Армани Легендарный итальянский дизайнер в детстве мечтал стать врачом — и даже поступил на медицинский факультет Миланского университета. Правда, через два года от его мечты не осталось и следа — и он предпочел забрать свои документы и пойти служить в армию. По возвращении он попал на работу в знаменитый итальянский универмаг Rinascente — сначала подсобным рабочим, затем — оформителем витрин, а потом и байером. Далее он попадает в дизайн одежды — ассистентом дизайнера Нино Черутти. Там он учится шить, кроить и создавать мужскую одежду. После работы у Эмануэля Унгаро и Эрменеджильдо Дзеньи он наконец решается на создание именной марки. В 1974-м году он показывает свою первую коллекцию, а в 80-х стремительно становится главной звездой итальянской — а затем и мировой — моды. Его ювелирно скроенные классические костюмы и сногсшибательные вечерние платья носят все главные голливудские знаменитости, а бутики с табличкой Giorgio Armani один за другим открываются по всему миру — от Нью-Йорка до Токио. Сегодня бренд Giorgio Armani — это целая огромная корпорация, которая включает в себя, помимо основной линии, несколько диффузных линеек, кутюрные коллекции и несколько лицензионных производств одежды и аксессуаров. Сам Джорджо Армани уже давно стал легендой при жизни, а его имя ассоциируется с безупречным качеством и эталонным лаконичным дизайном вне трендов и времени. Донателла Версаче Наш список оказался богат на выходцев с аппенинского полуострова — вот и еще одна итальянка. До того, как начать свою звездную карьеру в моде, Донателла Версаче изучала литературу и иностранные языки во Флоренции. Уже в то время старший брат Джанни советовался с ней по поводу своих коллекций, а позже и вовсе назначил PR-директором своего бренда. От связей с общественностью Донателла быстро перешла к дизайну одежды — в 1993-м году она запустила детскую линию Versace Young, а в 1995-м году — молодежную линейку Versus Versace. После трагической гибели Джанни в 1997-м году у Донателлы не оставалось иного выбора, кроме как возглавить бренд его имени — так она и стала креативным директором Versace. И хотя ее дебют в этой роли мир моды встретил сдержанно, если не сказать холодно, в дальнейшем ее ждала блистательная карьера — она успешно возродила несколько ранее закрытых линий Versace и смогла доказать всему миру, что ни в чем не уступает своему легендарному брату. В 2018-м году Донателла продала контрольный пакет акций бренда американскому холдингу Capri, но осталась его креативным директором — и продолжает делиться с миром своим видением женской красоты и сексуальности. Том Форд Том Форд начинал свою карьеру в качестве модели, после чего решил изучать дизайн интерьера — сначала в The New School, а потом и в легендарной нью-йоркской школе дизайна Parsons. Модой он заинтересовался во время работы в парижском Доме Chloé, где занимался связями с общественностью. И хотя после этого он все же в течение года изучал дизайн одежды, выпустился он все же с дипломом архитектора. Об этом факте он позже умалчивал, когда пытался устроиться на свою первую работу в моде. В 1998-м году он все же устроился в Perry Ellis, где креативным директором тогда был Марк Джейкобс. В 1990-м он уходит в Gucci — и этот момент станет поворотным в истории моды. Под его руководством итальянский бренд превратится из умирающего в один из самых желанных — а сам Форд сформирует свой фирменный сексуальный стиль с большим количеством отсылок к джет-сеттерским 70-м, который в прессе прозовут "порно-шиком". После успешной работы в Gucci (и чуть менее успешной — в Saint Laurent) он покидает Gucci Group в 2004-м году. Двумя годами позже он откроет свой именной бренд, который уже успел вырасти до масштабов глобальной модной империи — с линиями мужской и женской одежды, аксессуаров, солнцезащитных очков, косметики и парфюмерии.