Tiffany станет французским брендом
Акции ювелирного бренда Tiffany на Нью-Йоркской бирже 9 сентября ушедшего года обвалились более чем на 10%. Это произошло из-за того, что сделка по покупке американской Tiffany французской группой компаний LVMH оказалась под угрозой.
Как сообщали СМИ, компания, самый известный бренд которой — Louis Vuitton, получила письмо от министра иностранных дел Франции Жан-Ива Ле Дриана, в котором он рекомендовал отложить приобретение Tiffany до начала 2021 года. Эта рекомендация была связана с тем, что президент США Дональд Трамп заявил о повышении на 25% импортных пошлин на товары из Франции и Евросоюза.
Теперь же все стороны верят в то, что после выборов налоговая политика США поменяется, говорит исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко.
Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Все стороны пытались выторговать для себя наиболее оптимальные условия. Рынок лакшери — первый, по чему ударил пандемийный кризис. Но рынок их акций быстро восстанавливается. Можно поздравить все стороны с тем, что они договорились. Конечно же, не на тех условиях, которые были, когда сделка сорвалась. Абсолютно все сейчас по-другому. Но, опять же, сделка выгодна для обеих сторон, потому что одно другое хорошо будет дополнять, что в свою очередь всегда выгодно для бизнеса».
Кроме Louis Vuitton LVMH владеет такими люксовыми брендами, как Dior, Chateau d'Yquem, Moet & Chandon, Veuve Cliquot, Krug, Hennessy, Dior, Givenchy, Kenzo, Fendi, Guerlain, Chaumet, Bulgari и другие. Но сделка по покупке особенная — не только из-за многомиллиардной цены, но и из-за условий, в которых она осуществляется, считает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group «Условия сделки и оценка стоимости компании происходили до начала пандемии. Та сумма, за которую компания LVMH собиралась приобретать данный бренд, шла из расчета стоимости в принципе ювелирного бизнеса на рынке, из расчета существующих активов компании. На сегодняшний день эта цифра уже неадекватна. Потому что ювелирный бизнес — это одна из наиболее пострадавших отраслей. Кроме того, непонятен дальнейший тренд на рынке по поводу восстановления».
Приобретение Tiffany стало самой крупной сделкой в истории принадлежащей миллиардеру Бернару Арно группы LVMH. Изначально группа взяла на себя обязательство купить Tiffany за 135 долларов (115 евро) за акцию. Но затем эта цена была пересмотрена до 131,5 доллара, что вызвало судебные разбирательства. Но Бернару Арно удалось настоять на своем и сэкономить таким образом 363 млн евро в валютном эквиваленте.