Как сетевики "команды Гузель Уразовой" поссорились с татарстанскими телеграм-каналами

Танцы в "Корстоне"

Как сетевики "команды Гузель Уразовой" поссорились с татарстанскими телеграм-каналами
© Реальное время

В татарстанском сегменте телеграма набирает обороты конфликт между "командой Гузель Уразовой" (Уразова — известная представительница татарской эстрады), занимающейся реализацией косметики корейского бренда Atomy методами сетевого маркетинга, и админами ресурсов "Иптәшләр Татарлар". Последние в довольно нелестной форме отозвались о бизнес-форме бренда Atomy, который прошел в Казани 9 января в "Корстоне".

Спорную публикацию "Иптәшләр" выложили в тот же день — в посте было видео танцев на сцене этого форума. Прокомментировали его следующим образом:

"Энэльщики или атомщики (в сортах [отходов] не разбираемся) из команды Гузель Уразовой кучкуются и делают странные коллективные движения. Похоже на секту".

Сама запись, по всей видимости, была взята из инстаграма татарской певицы. Судя по записи, мероприятие оказалось довольно популярным — по крайней мере, зал "Корстона" был полон настолько, насколько позволяют правила социальной дистанции.

Вскоре на такую характеристику отреагировали и сами "сетевики" — накануне "Иптәшләр" выложили переписку с аккаунтом "команды Гузель Уразовой" — те требовали изменить содержание публикации (и админы тут даже "пошли навстречу" — после этого, похоже, и появилась формулировка про сорта), а затем удалить, угрожая блокировкой аккаунта.

"Беспринципные артисты татарской эстрады, пользуясь доверием своей аудитории в Инстаграм, создают гигантские структуры сетевого бизнеса, продавая бесполезные порошки и косметику. В период коронакризиса и экономического спада, население несет последние сбережения в сетевые структуры, веря обещанные такими Уразовами заработки", — прокомментировали это админы "Иптәшләр". Этот пост разметили у себя и другие крупные татарстанские телеграм-каналы — "Неудаща", "Еду в Татарстан", Bikbov.guru.

При этом к вечеру "команде Уразовой" даже удалось добиться определенных успехов — спорную публикацию из инстаграма все же удалили, как заявляют админы "Иптәшләр", после жалоб на нарушение авторских прав. В телеграме публикация осталась, "Иптәшләр" добавили к ней еще порцию критики. При этом в комментариях к постам некоторые пользователи выступили в поддержку "команды Уразовой", осудив тон публикаций в адрес "сетевиков".

"Реальное время" также направило просьбу о комментарии самой Гузель Уразовой через ее пиар-менеджера. О волне негатива в соцсетях до сегодняшнего утра Уразовой было неизвестно. В "команде Гузель Уразовой" пока не отреагировали на вопросы издания.

Кто такие Atomy и при чем тут Уразова

Как уже было сказано выше, Atomy — бренд корейской косметики, который позиционирует свой продукт как "премиальный". Известно о нем сравнительно немного, основной источник информации — сайт и соцсети самой же компании или ее партнеров. Там сказано, что Atomy основана в 2009 году и "осуществляет прямые продажи в 14 регионах мира, включая Южную Корею (по состоянию на декабрь 2019 года)".

Основателем компании является корейский бизнесмен Пак Хан Гиль. На ресурсах Atomy фигурируют цитаты из его интервью, якобы опубликованного в Forbes ("Реальному времени" не удалось обнаружить оригинал публикации), в которых говорится, что за год компании удалось заработать около $1,25 млрд.

В основном продажи идут методами пресловутого сетевого маркетинга, что, в прочем, характерно для многих косметических брендов. При этом компания явно занимается вопросом собственной репутации в интернете — по крайней мере, первые страницы поиска заполнены позитивными отзывами о компании. Вместе с тем, у компании есть и несколько обычных "офлайн" магазинов.

Один из таких магазинов в августе 2020-го открылся в "Корстоне", при этом на его открытии выступала Гузель Уразова. Похоже, что Уразова выступает для бренда кем-то вроде амбассадора, причем информации о других "звездных" представителях бренда "Реальному времени" обнаружить не удалось. При этом подобное партнерство явно дает Atomy ощутимую аудиторию — в инстаграме самой Уразовой более полумиллиона подписчиков, на официальной странице бренда — около 36 тысяч.