Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»
Изис Бидерманас (Izis Bidermanas) — известнейший уличный фотограф XX века. Всю свою жизнь фотограф снимал людей и улицы города. Его черно-белая фотография наполнена жизнью, историей города и интереснейшей композицией в кадре.
Его произведения ставят в ряд с такими прославленными французскими мастерами, как Брассаи, Анри Картье-Брессон, Робер Дуано и Вилли Ронни.
Израэлис Бидерманас (полное имя фотографа) родился в 1911 году в еврейской семье в городе Мариамполь, Литва. Школьные товарищи называли его мечтателем. Отец хотел, чтобы Изис работал плотником, но мальчик был увлечён живописью. В 13 лет он бросил школу и начал изучать фотоискусство. Позже уехал из родного города, чтобы путешествовать и фотографировать.
Бидерманас решил следовать своей мечте и переселился в Париж, город художников и столицу культурной жизни. Он прибыл во Францию без документов, не зная языка, но вскоре нашёл работу ассистента в фотостудии. С началом нацистской оккупации во время Второй мировой войны Бидерманас временно покинул столицу и с семьёй переехал на юг Франции. Там продолжил фотографировать и взял псевдоним Изис.
Меры безопасности не уберегли фотографа, и он попал в плен к нацистам. Освободили его участники французского сопротивления — маки. Бидерманас присоединился к подпольным бойцам и посвятил им серию портретов, занявших видное место в его творчестве. Вернувшись в Париж, фотограф начал работать портретистом.
Перед его объективом побывали многие известные личности, в том числе Альбер Камю, Андре Бретон, Поль Элюар, Луи Арагон, Эльза Триоле, Марк Шагал. В 1946 году состоялась его первая выставка в Париже. Вскоре Изис получил французское гражданство, и стал фотографом журнала «Paris Match». С этим изданием он сотрудничал около двадцати лет.
Наиболее значимыми работами Бидерманаса стали черно-белые уличные снимки, сделанные в Париже и Лондоне. Довоенный стиль фотографа обрел поэтичные черты. Его прекраснейшие кадры вошли в книги «Париж из снов» (1949) и «Большой весенний бал» (1951). Многие работы фотографа известны широкой публике по черно-белым открыткам Парижа, которые распространялись в киосках. Но не все знают, что их автор — поэт французских улиц, Изис Бидерманас.
Смотрите также: Дора Маар: история самой влиятельной музы Пикассо, Сказочные фотохромы Нью-Йорка 1900-х годов, Муза Прекрасной эпохи: неподражаемая Клео де Мерод, Классическая элегантность Dior: изысканные модели 1940−1960-х годов на улицах Парижа
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
О чем песня «Уно моменто» из советского фильма «Формула любви»?