Войти в почту

В Калининградской области запускается новый проект, рассчитанный на поддержку творческой индустрии

В Калининградской области запускается новый проект, рассчитанный на поддержку творческой индустрии. Образовательная программа должна объединить и, самое главное, развить модный бизнес региона. Как сейчас обстоят дела в креативной сфере?

В Калининградской области запускается новый проект, рассчитанный на поддержку творческой индустрии
© Вести Калининград

В качестве украшений вместо традиционных снежинок балерины в пачках. Всё-таки место соответствует — это цех по пошиву брендированной одежды калининградского модельера.

Начинали с пошива на дому, сейчас, спустя семь лет, в цехе трудится 22 швеи. Здесь только катушки с нитками занимают десять полок и бесчисленное количество тканей.

Калининградский бренд имеет своих постоянных покупателей, магазины в состоянии конкурировать с масс-маркетом. Однако развиваться тяжело, выходы на российские и международные рынки подразумевают под собой уже совершенно другие и человеческие и финансовые затраты.

МАРИЯ ТИТОВА, ДИЗАЙНЕР ОДЕЖДЫ:

— Того количества изделий, которое мы сейчас производим, их хватает на то, чтобы пополнить ассортимент существующих магазинов, но для того, чтобы открыть ещё один, или два, хотелось бы мощности подувеличить.

А ещё надо удерживать разумную планку по стоимости конечного продукта, когда фактически, одежда отшивается не на поток, а индивидуально.

ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Ещё одной проблемой для развития калининградской фэшн-индустрии называют нехватку талантливых, креативных графических дизайнеров. Поэтому пока приходится выкручиваться. Например, вот это боди создавал мастер тату.

Ну и самая главная проблема далеко не всегда креативные и талантливые художники, ювелиры и дизайнеры имеют коммерческую жилку, чтобы удачно наладить свой бизнес. Для этого в Калининграде запускается образовательная программа, посвящённая разработке концепции своего модного бренда и его развитию. В числе спикеров ведущие профессионалы модной и креативной индустрии России.

НАТАЛЬЯ ФИЛАТОВА-КИЕТИНЕ, PR-КОНСУЛЬТАНТ (ЛОНДОН):

— Когда вы думаете о концепции никогда не могут быть частью позиционирования это условно красота: моя одежда красивая, мои фотографии красивые, мои образы красивые, мои украшения красивые нет. Потому что красивое для каждого из нас своё.

Программа рассчитана на полгода. Первые два месяца онлайн-лекции, далее будут проведены фотосессии, где приглашенная креативная команда определит сильные и слабые стороны съемок. К лету должна пройти подготовка проектов к международной выставке.

ВАЛЕРИЯ ГУСЕЙНОВА, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Тем самым, мы продвигаем ещё и Калининград как место, где живут те самые креативные люди, сюда хочется приезжать. Регионы должны начать думать об этом, чтобы начать себя продвигать через креативные индустрии.

Выставки с калининградскими брендами пройдут и в нашем регионе. Ведь далеко не все жители области знают и покупают продукты местных дизайнеров и художников.

Евгения Соловьёва, Михаил Эльбаум