Войти в почту

Вне времени: легендарные часы и украшения Cartier, которые никогда не выйдут из моды

Что мы имеем в виду, когда называем вещь иконой? Конечно, речь и про новаторский дизайн, и про впечатляющую историю, и про красоту формы. Но, пожалуй, самое главное – актуальность вне времени, редчайшая способность предмета говорить с каждым следующим поколением на его языке и каждому сообщать что-то совершенно новое. Как этот диалог происходит сегодня, на страницах Bazaar показывают пять моделей – очень молодых, очень разных и очень перспективных. В нашей съемке они демонстрируют ключевые образы сезона весна-лето 2021, дополненные легендами Cartier – часами Tank, Ballon Bleu, Panthère и Santos de Cartier, браслетами Love и Juste un Clou и кольцом Trinity. Все вместе выглядит так органично, что трудно поверить: некоторым из икон французского Дома уже больше ста лет. Пьер Райнеро, директор по стилю и наследию Cartier, не сомневается: секрет вечной притягательности – в простоте. «Она сразу привлекает взгляд и легко считывается, – говорит он. – Но при этом нет ничего более сложного с точки зрения дизайна, чем создать простую вещь». Лучший пример гениального и простого – первые современные наручные часы Santos de Cartier. Луи Картье придумал их в 1904-м для своего друга, пионера мировой авиации Альберто Сантос-Дюмона, и заодно решил насущную проблему пилотов, которым до того приходилось в полете сверять время по карманным часам. Иконические Tank также появились больше века назад и свое милитаристское название получили в годы Первой мировой. Впрочем, лаконичная модель по-настоящему выстрелила уже в мирное время: среди ее поклонников были такие бесспорные иконы стиля, как Ив Сен-Лоран, Энди Уорхол, Джеки Кеннеди и принцесса Диана. Не меньше фанатов и у колец Trinity родом из 1924-го. И здесь залог успеха – чистота линий плюс мощная эмоциональная составляющая: три переплетенных кольца в разных оттенках золота символизируют дружбу, любовь и верность, а тонкая игра с традиционной формой гарантирует не только визуальное, но и тактильное удовольствие. По-своему интерпретировал тему любви Альдо Чипулло, автор еще одной легенды Дома – выпущенного в 1969 году браслета Love. Лаконично-брутальное украшение с декоративными винтами, которое застегивалось и расстегивалось при помощи специальной отвертки, стало понятной с первого взгляда визуальной метафорой, словно созданной для эпохи инстаграма. «Это история о вечной преданности, – говорит Райнеро. – И то, что она так полюбилась новому поколению, свидетельствует о силе и оригинальности дизайнерской мысли». Два года спустя Чипулло придумал Juste un Clou, превратив согнутый гвоздь в драгоценность, обнимающую запястье. Когда Cartier перевыпустили браслет в 2012-м, остроумная концепция и индустриальная элегантность дизайна оказались созвучны веяниям времени. И хотя хранитель наследия Дома сомневается, не слишком ли рано называть Juste un Clou иконой, факты говорят сами за себя. Это украшение не спутаешь ни с одним другим, оно не требует особого повода и находит общий язык с каждым – вне зависимости от расы, возраста или гендера. Как замечает Пьер Райнеро, «перед прекрасным предметом все равны». Фото: ТИНА ТАЙРЕЛЛ (TINA TYRELL) Стиль: ЭЛИССА САНТИСИ (ELISSA SANTISI) Текст: ЛИДИЯ СЛЕЙТЕР (LYDIA SLATER) Креативный директор: ДЖЕН БРИЛЛ (JEN BRILL) ПРИЧЕСКИ: TINA OUTEN С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ BUMBLE & BUMBLE; МАКИЯЖ: RAISA FLOWERS; МАНИКЮР: MEGUMI YAMAMOTO FOR SUSAN PRICE NYC; КАСТИНГ: DAVID CHEN CASTING; ПРОДЮСЕР WILLIAM GALUSHA; РЕТУШЬ: ABBY HARRISON; МОДЕЛИ: AMIRA PINHEIRO @ELITE; ASH FOO @NYMM; MIA BROWN @NEXT; OPHELIE GUILLERMAND @ELITE; SASHA KNYSH@MUSE.

Вне времени: легендарные часы и украшения Cartier, которые никогда не выйдут из моды
© Harper’s Bazaar