Поставить в блок: как правильно сочетать цвета по принципу колорблокинга

Разбираемся, кто был родоначальником color blocking в мире моды, как и какие оттенки актуально миксовать зимой−2021

Поставить в блок: как правильно сочетать цвета по принципу колорблокинга
© WomanHit.ru

Этот тренд выстрелил летом 2011 года, перевернув наше представление о том, что такое грамотное сочетание цветов. Фуксия с апельсиновым, фиолетовый с желтым, бирюзовый с неоновым зеленым — прием, который называется колорблокинг, поменял гардеробы модников. И вот спустя почти десять лет он вернулся. Художественная галерея Сочетание в рамках одного образа аналоговых, то есть «противоположных» друг другу оттенков (например, черного и белого, синего и желтого, фиолетового и оранжевого, зеленого и красного и множества тонов и подтонов этих «чистых» основных цветов), кажется, ну что тут такого? Но долгое время роскошь носить яркое была просто недоступна по нескольким причинам. Во-­­первых, где-­­то до середины двадцатого века тканевые красители не способны были сообщить материалам стойкий, качественный и при этом насыщенный пигмент. Во-­­вторых, во многих культурах слишком пестрые, кричащие комплекты считались признаком принадлежности к определенной социальной прослойки. Увы, не всегда речь шла про буддистов, носящих оранжевые робы; все чаще тех, кто рискнул надеть «красный верх, зеленый низ», причисляли либо к шутам, либо к путанам. Естественно, почти не находилось смельчаков, готовых бросить такой вызов «приличному обществу». Ситуация начала меняться к середине шестидесятых годов прошлого столетия. Тогда, что называется, сошлись звезды: подогретые сексуальной революцией, ощущением свободы и вседозволенности, модники с радостью встретили знаменитую осенне-­зимнюю коллекцию Ива Сен-­Лорана, которая была посвящена творчеству Пита Мондриана. Того самого абстракциониста, который рисовал Трафальгарскую площадь и Бродвей как кубические поля, раскрашенные основными цветами. Белые платья-­трапеции, на которых в черно-­белых клетках мелькали красные, желтые и синие пятна, стали отправной точкой в истории существования современного колорблокинга. Настройте яркость Однажды открыв для себя возможность создавать смелые и яркие сочетания, не придерживаясь отжившего свое цветового этикета, дизайнеры не собирались отказываться от этого инструмента. Вторую волну популярности колорблокинг пережил в восьмидесятые годы. Сдержанность и нейтральные тона? Тогда о них забыли даже самые консервативные кутюрье. Молодежь сходила с ума по неону, и сочетания ярко-­зеленого и светло-­розового, небесно-­голубого и канареечно-­желтого быстро перекочевали с подиумов в повседневный гардероб. Даже деловые женщины и примерные матери семейств — и те не гнушались наряжаться в удивительно яркий «блок». Затем, пресытившись буйством красок и безумством оттенков, дизайнеры взяли паузу: кто-­то ушел в «тяжелый люкс», кто-­то сделал своим профессиональным кредо лаконичность и минимализм. Даже самые верные поклонники ярких сочетаний, такие как Versace и Cavalli, презентовали сдержанные (в их понимании) коллекции. Но на исходе двадцатого века нам всем отчаянно не хватало красок, тогда колорблокинг и вернул свое влияние. К концу нулевых фуксия стала ведущим оттенком, и с ней миксовали всё и вся: вибрирующий апельсиновый и нежный травянистый, густой фиолетовый и коралловый. В масс-­маркете главными певцами «блока» стал United Colors of Benetton и Cedric Charlier. Сегодня же мы вернулись с тому, с чего когда-­то начинал великий Сен-­Лоран: Энтони Ваккарелло, заведующий творческим наследием культового кутюрье, мастерски создает образы на основе фонарно-­красного, сиреневого и черного. Hermes вспоминает Мондриана, выпуская на подиумы моделей в свитерах с разноцветными рукавами. Альберта Ферретти филигранно обыгрывает ало-­розовую палитру, собирая look на основе терракота, морковных, персиковых и фиалковых оттенков. Carolina Herrera представляет идеальный микс солнечно-­желтого и ярко-­зеленого. В переосмыслении современных дизайнеров колорблокинг не такой прямолинейный и нарочитый: иногда мы не сразу замечаем, на каком контрасте играет модельер, но затем обнаруживаем «блоковые» аксессуары, детали и акценты. Все по кругу На подиумах образы, которые демонстрируют модели, смотрятся цельно и гармонично, но как научиться грамотно сочетать яркие цвета в реальной жизни? Во-­первых, есть смысл взять пример со звезд: весь прошедший год модные актрисы и певицы выходили в свет, демонстрируя свою любовь к колорблокингу. Самыми удачными были комплекты Виктории Бекхэм, смиксовавшей свежий салатный и морковный, и Люпиты Нионго, сумевшей «подружить» лавандовый оттенок с классическим красным. Популярная певица Тэйлор Свифт смогла объединить в рамках одного образа теплый желтый и нейтральный пыльно-­розовый — ее look, пожалуй, может быть назван самым оригинальным и неоднозначным. Еще один вариант — освоить цветовой круг Иоганесса Иттена, швейцарского художника, чьи профессиональные воззрения легли в основу современных дизайнерских школ. Этот круг — настоящая шпаргалка сочетаемости цветов — можно увидеть у каждого стилиста, колориста и визажиста (словом, у специалистов, постоянно работающих с цветом). Пользоваться этим кругом можно по-­разному: подбирать оттенки одного цвета, сочетать родственные (как это сделали Saint Laurent в своей последней коллекции), работать по правилу треугольника. К слову, начинать комбинировать оттенки лучше парами, выбирая проверенные сочетания. И только после того, как вы справились с дуэтами, можно подключать к выбранным вами тонам третий. Помните о том, что колорблокинг сегодня — это необязательно экстремально яркая палитра. Вы можете создавать деликатные, мягкие контрасты, например сочетать светло-­бирюзовый и абрикосовый, лавандовый и бледно-­зеленый, цвет морской волны и оттенок спелой сливы. Начинайте с малого, добавляя в монохромные образы «блоковые» детали. Так, к красному костюму подберите… ультрамариновые плотные колготки и того же цвета туфли. Необычный ход превратит классический образ в небанальный и дерзкий. Или же к строгому синему костюму-­двой­ке подберите насыщенно-­желтый клатч. Когда справитесь с таким точечным применением колорблокинга, можно переходить к более масштабным задачам. Мы часто жалуемся на то, что погрязли в буднях, что вокруг сплошная хмарь, что зима в городах — это настоящие «50 оттенков серого»… Не пора ли взять реальность под контроль, начав с себя? Меняя внешние обстоятельства (например, гардероб), мы настраиваемся и на внутренние изменения. Берите тренд на заметку! Колорблокинг — это не только про то, как одеваться, а еще и про то, как ярко жить.