Маркетологи рассказали, как в магазинах стимулируют совершать покупки

В связи с пандемией и экономическим кризисом покупательская способность в РФ существенно сократилась, сказали эксперты Высшей школы экономики. Для того чтобы привлечь в магазины россиян и продать больше товаров, представители ретейла идут на ряд уловок, сообщает News.ru. По словам маркетологов, в магазинах могут использовать секретные запахи или модные образы в социальных сетях. Владельцы торговых сетей идут на ухищрения, чтобы не допустить катастрофических убытков, придумывая способы для совершения импульсивных покупок покупателями. "Первое, что нужно сделать бренду, – выделиться среди конкурентов. Зайдя в магазин или ресторан, человек должен ощутить непреодолимое желание оставить там круглую сумму", – сказала маркетолог и ресторатор Мария Ракуса. По ее словам, в магазинах стараются задействовать у будущих клиентов зрение, слух, вкус и обоняние. Еще бренды одежды и обуви могут использовать в рекламе образы красивых худых девушек. В магазинах одежды покупателей могут обмануть при помощи правильно настроенного освещения и сенсоров. В зеркале примерочной создают изображение, отличающееся от реального, предупредила эксперт. Для совершения необдуманных покупок ретейлеры могут применить аудиоэффекты. В частности, в магазинах низкой и средней ценовой категории может быть включена веселая и громкая музыка. Аналогичным приемом пользуются в недорогих ресторанах, кофейнях и закусочных. Определенные запахи также способны манипулировать сознанием покупателей, уверена Ракуса. Кандидат экономических наук, маркетолог Игорь Качалов заявил, что в магазинах ставят сопутствующие товары в нужных отделах и делают их максимально заметными. Речь идет о размещении в мясном отделе горчицы или соуса или в винном сыров и орехов. Качалов заключил, что россияне стали реже совершать импульсивные покупки, став более осознанными потребителями. Лишь 3–5% товаров отправляются в мусор, уточнил он. Ранее эксперты назвали самые популярные виды мошенничества в Сети. В "Лаборатории Касперского" добавили, что одним из популярных видов мошенничества стало создание копий известных сайтов.

Маркетологи рассказали, как в магазинах стимулируют совершать покупки
© Москва24