Белоусов назвал причины, препятствующие распространению органической продукции на рынке

Для развития внутреннего потребления органической продукции необходимо повышать доверие к отечественным брендам и бороться с фальсифицированным товаром. Об этом на международной выставке органической продукции в среду заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов.

Белоусов назвал причины, препятствующие распространению органической продукции на рынке
© Парламентская газета

Сенатор отметил, что несмотря на то, что популярность среди населения здорового питания в последние годы растет, продажи органической продукции на внутреннем рынке пока достаточно скромные. По его мнению, проблема заключается в том, что потребители пока не научились отличать настоящие оргпродукты от множества маркетинговых уловок. Белоусов напомнил, что органической продукцией может считаться только та, которая соответствует стандартам органического сельского хозяйства.

«Одного только выделения специальных полок в магазинах для широкого распространения органики явно недостаточно, нужна просветительская работа в СМИ, а также подготовка собственных специалистов по сертификации органики. В четырех российских вузах уже создана магистратура для подготовки кадров в области органического сельского хозяйства, но останавливаться на этом нельзя», — сказал парламентарий.

Белоусов обратил внимание, что для развития устойчивого рынка необходимы взаимопризнание международных стандартов в области органического производства и подготовка качественных образовательных программ по данному направлению.

«Первые результаты такой работы будут представлены в апреле на заседании совета по АПК при верхней палате парламента, которое будет посвящено развитию производства органической продукции», — заявил зампред комитета.