Александр Ангерт: дом Chanel, шотландцы и легендарный жакет Коко

Александр Ангерт рассказал о том, как изделие из твида стало не только символом дома Chanel, но и вошло в историю, став одной из самых любимых вещей всех женщин, отдающих дань моде.

Александр Ангерт: дом Chanel, шотландцы и легендарный жакет Коко
© Первоисточник

Габриэль Шанель — это не только о женственности и утонченности. Она также стала для многих женщин олицетворением бескомпромиссности, смелости и властности. В будущем одна из самых известных дизайнеров родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюр, расположенном на западе Франции. Во многом на видение стиля повлиял период, когда юная Габриэль находилась в женском монастыре. «Там, в аббатстве Обазина, девушка вдохновляется роскошью барокко и начинает отдавать предпочтение черно-белой гамме в одежде», — рассказывает Александр Ангерт.

В возрасте 18 лет Габриэль переезжает в католический пансионат в городе Мулен, где она овладела навыками шитья и начала выступать в кабаре. Есть мнение, что песня Ko Ko Ri Ko и Qui qu’a vu Co, которую исполняла девушка, подарило ей прозвище Коко. Именно в этом городке она встречает своего возлюбленного Этьена Бальсана. Образы того времени Габриэль не приходились по душе, поэтому девушка предпочитала носить вещи своего мужчины. Как отмечает Александр Ангерт, именно эта решительность и послужила первым шагом.

Открытия Коко Шанель

«Габриэль Шанель любила говорить, что каждая женщина обязана иметь в гардеробе маленькое черное платье, — рассказывает Александр Ангерт. — Именно оно послужило причиной революции в черном цвете, который ранее считался исключительно траурным».

Но не только черное платье стало визитной карточкой Коко Шанель. Ещё одним трендом, который вряд ли когда-то перестанет быть вечной классикой и олицетворением изящества, считается твидовый костюм.

«Именно я научила шотландцев создавать легкий твид», — говорила Габриэль Шанель. Александр Ангерт рассказывает, что на создание твидового жакета Коко вдохновил гардероб ее следующего возлюбленного — Хью Ричарда Артура Гросвенора. Ей не приходились по душе стиль и фасоны, предлагаемые дизайнерами того времени, поэтому она не считала дурным тоном одолжить у Артура его твидовые пиджаки и кардиганы, элегантно сочетая их с изысканными блузами и любимыми шляпами, дополняя получившийся образ сдержанными аксессуарами. 

Чтобы создать женский вариант твидового пиджака, Коко Шанель пришлось проделать серьезную работу. Материал пиджака ее возлюбленного был сделан из тяжелого и грубого материала, что пришлось бы по душе малому количеству женщин. Габриэль решила добавить в ткань ноты пластичности и мягкости. 

Одолженная у мужчин элегантность, перенесенная в изысканную женственность

«Именно эти слова первым делом появляются в голове, когда видишь потрясающий твидовый костюм дома Chanel», — восклицает Александр Ангерт. Стилист также подметил, что в послевоенное время твидовый костюм был выбором женщин, стремившихся сделать карьеру в суровом мире мужчин. Свою женственность и очаровательность данным выбором костюма также подчеркивали Одри Хепберн и Грейс Келли.

«Но по настоящему прославила этот костюм Джеки Кеннеди, которая была в нем в день смерти своего мужа. 22 ноября 1963 года Джон Кеннеди прилетел в город Даллас, находящийся в штате Техас, вместе со своей женой, Жаклин Кеннеди, — рассказывает стилист Александр Ангерт. — Это была рядовая поездка в рамках избирательной кампании. Жаклин, как и полагается леди такого статуса, выглядела как всегда безупречно. На ней был розовый твидовый костюм, который ошибочно относят к Chanel. На самом деле он был сделан в ателье Chez Ninon. Но, конечно же, популярность твидовых костюмов — это заслуга Коко Шанель».