Михаилу Горбачеву 90 лет. Вспоминаем его громкое появление в рекламе Pizza Hut

2 марта 2021 исполняется 90 лет бывшему президенту СССР Михаилу Горбачеву. Он дважды становился лицом рекламных кампаний - для сети пиццерий Pizza Hut и модного дома Louis Vuitton.

Михаилу Горбачеву 90 лет. Вспоминаем его громкое появление в рекламе Pizza Hut
© Sostav.ru

В 1997 году Горбачев снялся в ролике американской сети ресторанов Pizza Hut. Он вместе с внучкой заходит в пиццерию, где обедает обычная семья. Родственники узнают его и начинают спорить: мужчина постарше считает, что из-за Горбачева в стране политическая нестабильность, а его молодой родственник - что экс-президент дал России новые возможности. Их примиряет пожилая женщина словами: «Благодаря ему у нас есть Pizza Hut», после чего все поднимают кусочки пиццы в его честь.

Видео до сих пор критикуют. Как пишет Foreign Policy, реклама должна была стать проходной, если бы не интернет, где ее заново «открывают» каждые несколько лет. «Есть неоспоримая вуайеристская дрожь при виде человека, который когда-то командовал сверхдержавой, продающего пиццу», - считает журналист Пол Масгрэйв.

Тогдашний рекламный директор Pizza Hut Скотт Хелбинг вспоминал в интервью, что бренду нужна была «идея, которая бы путешествовала по континентам» для «действительно глобальной кампании, которая работала бы в любой стране мира».

Реклама играла на том, что Горбачев был гораздо более популярен за пределами России, чем внутри нее. За креатив отвечало агентство BBDO - доподлинно неизвестно, как им удалось выйти на политика. Он отказался есть пиццу в кадре, поэтому к съемкам привлекли его внучку Анастасию. Также авторам пришлось повесить фейковую вывеску Pizza Hut рядом с Красной площадью.

В 2007 году Горбачев появился в кампании Louis Vuitton, фотографом выступила Энни Лейбовиц. Политик сидит в машине, рядом с ним лежит сумка от люксового бренда, а за спиной - Берлинская стена. В рамках сотрудничества Louis Vuitton сделал пожертвование фонду Международный Зеленый Крест, основанному Горбачевым.

Как рассказал «РИА Новости» глава пресс-службы «Горбачев-фонда» Павел Палажченко, экс-президет таким образом хотел привлечь средства для своих проектов. «Две рекламные кампании, в которых участвовал Михаил Сергеевич, были связаны с необходимостью финансирования организаций, которые он возглавлял – «Горбачев-фонда» и Международного Зеленого Креста», - отметил Палажченко.