Звёзды
Психология
Еда
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота
Гороскопы
Мода

В Самарском художественном музее открылась выставка работ сызранской школы иконописи

Сызранская школа иконописи – значимое явление русской художественной культуры. Она не уступает древнейшим школам Москвы, Великого Новгорода, Владимира. Именно ей и посвящена открывшаяся музейная экспозиция. На выставке можно увидеть редкие иконы . Он считается самым известным представителем Сызранской школы иконописи. Его иконы отличались мягкими цветами и плавными переходами от света к тени. Художник писал лики святых, как правило, на белом фоне. Своим творчеством он прославил Сызрань на всю Россию. В 1896 году на Новгородской выставке Бочкарев был удостоен награды от императорII. До наших дней дошли несколько икон мастера, которые хранятся в фонде Сызранского краеведческого музея. Есть его работы в частных коллекциях и в молитвенном доме местной старообрядческой общины. Традиции иконописи Александра Бочкарева продолжают современные художники - Наталья и Юрий Пятковы. Сызранская иконопись возрождается в мастерской, открытой местным предпринимателеым. В ней работают четыре художника, произведения которых также можно увидеть в областном музее. Экскурсоводы знакомят посетителей выставки с историей появления и развития этой необычной школы иконописи. Она развивалась с конца XVIII века до 30-х годов XX века в среде старообрядцев-поморцев. Сызрань основана в 1683 году. Прошло лишь четверть века после церковных реформ, приведших к расколу. Поэтому в городок на Волге, на окраину государства устремились так называемые раскольники (старообрядцы), подвергавшиеся репрессиям. Есть гипотеза о том, что в Сызранском уезде поселились и те старообрядцы, которые пришли сюда после Манифеста Екатерины II, изданного в 1762 году и дававшего некоторые послабления носителям "старой веры". Принесли они с собой и иконописную традицию, которую стали развивать на сызранской земле. У сызранской школы имеются и собственные черты, которые позволяют идентифицировать такие образа. Они отличаются разнообразной колористикой, и нередко святые изображены на белом фоне. Ключевой фигурой в местном иконописании являлся Давид Попов. Известны некоторые имена его учеников. Это Петр Кувшиноринов, отец и сын Качаевы – Павел и Александр, а также братья Александр и Федор Бочкаревы. После революции многие священники и иконописцы были репрессированы. К примеру, Александра Бочкарева сослали в Архангельскую область, в 1934 году он скончался. В наше время сызранские иконы стал собирать бывший военный, московский предприниматеков. Сейчас у него самая большая в стране коллекция сызранских образов. Некоторые из них можно увидеть и в Самаре. Выставка в областном художественном музее будет работать до 7 апреля.

В Самарском художественном музее открылась выставка работ сызранской школы иконописи
Фото: СОВАСОВА