В моду входит виртуальная одежда

Удивительно, но факт: в девяти случаев из десяти девушки покупают новые наряды для того, чтобы сделать удачную фотографию, выложить ее в соцсети и собрать кучу лайков. При этом на производство одного платья в среднем расходуется 3300 литров воды. Да и стоят дизайнерские вещи, способные удивить друзей и подписчиков, недешево. Как одним махом снизить нагрузку на экологию, избавиться от привычки к чрезмерному потреблению, сэкономить деньги и сделать свой онлайн-профиль еще более прекрасным? Казалось бы, ответ очевиден: благодаря цифровому гардеробу. Но стартапы, предлагающие виртуальные наряды за реальные деньги, начали появляться совсем недавно. Пионер цифровой моды — международная платформа по продаже виртуальной одежды DressX. Стартап в 2020 году запустили две очаровательные девушки — Наталья Моденова и Дарья Шаповалова, до этого больше десяти лет работавшие в традиционной фэшн-индустрии с ее показами, Неделями моды, новыми коллекциями и шоу-румами. Важной проблемой индустрии девушки считают сильное негативное влияние на окружающую среду — ежегодно производится и утилизируется огромное количество одежды, обуви и аксессуаров. Появилась у рынка и другая трудность — возвраты. Магазины модной одежды (и онлайновые, и офлайн-формата) жалуются на день ото дня растущее количество покупателей, желающих вернуть свои деньги из-за того, что туфли, платье, свитер не подошли по размеру, не соответствуют ожиданиям или просто разонравились, когда отразились в домашних зеркалах. «DressX — цифровой гардероб, который можно носить в любом цифровом пространстве, где, кстати, мы проводим все больше времени. Наши онлайн-профили быстро становятся частью нас самих и способом взаимодействия с миром. Наш стартап, конечно, нацелен на получение прибыли, но при этом мы надеемся и на импакт — позитивные изменения в разных сферах жизни благодаря нашему проекту. Ведь цифровая одежда не загрязняет окружающую среду и к тому же является более доступной. Покрасоваться в виртуальных дизайнерских нарядах может каждый, для этого необязательно жить в одной из мировых столиц моды или получать большую зарплату. Не покупайте меньше одежды, покупайте цифровую одежду», — говорит Наталья Моденова. На платформе DressX есть одежда от разных дизайнеров. Можно выбрать флуоресцентные брюки берлинского модельера Нины Долл ($30), нежное женственное платье от Алены Ахмадуллиной ($120), роскошную юбку из тафты от Александра Найта ($35), ассиметричные трико от испанской художницы Сонии Ортега ($40), симпатичное кимоно от Кота Ямаджи ($35). Найдется и одежда для мужчин: экстравагантные костюмы, кожаные куртки, яркие рубашки, брутальные толстовки, полупрозрачные шорты. Технически все просто: посетитель магазина виртуальной одежды выбирает наряд, загружает в приложение свою фотографию и через 1–2 дня получает ее обратно, только выглядит на ней уже совсем иначе — блеклую футболку заменила роскошная яркая блузка с пышными рукавами, на ногах вместо старых кед красуются «квантовые сапоги» от Алехандро Дельгадо, уши украшают сияющие серьги от Сабрины Факкетти. Загружаете обновленную фотографию в соцсеть. Вуаля! Друзья оставляют восхищенные комментарии, недруги, роняя смартфоны, падают в обморок от зависти. «В цифровом формате можно примерить вещь, которую вы никогда не осмелились бы надеть в жизни. И это важное преимущество цифрового гардероба. Думаю, мы присутствуем при зарождении нового и очень перспективного направления фэшн-индустрии», — считает Моденова. Действительно, конкуренты у DressX уже появляются — и, скорее всего, их будет становиться больше. Так, активно продает виртуальную коллекцию стартап Replicant диджитал-художницы Регины Турбиной. Здесь есть платье за 1499 рублей, созданное искусственным интеллектом, шубка из цифрового меха (3399 рублей), беговые кроссовки с большой прыгучей подошвой (1199 рублей), киберкимоно (999 рублей) и много других удивительных вещей. Все ценники заканчиваются магической цифрой «9», все вещи годятся только для цифрового пространства. Похвастаться новым digital look можно будет после того, как вы выберете и оплатите наряд. Обновленную фотографию, по которой ни за что не скажешь, что ваша одежда виртуальна, а не куплена в дорогом магазине, обещают прислать в течение 48 часов. «Я быстро освоила компьютерные программы для создания 3D-луков и технологию перемещения вещи на фотографию заказчика. Всю информацию я нашла в интернете. С технической точки зрения тут нет никаких особых хитростей, используется стандартный набор приложений. Большая часть времени уходит на создание красивого, яркого дизайна. Так что на начальном этапе создание виртуальной и реальной одежды ничем не отличается», — делится Турбина. Превратится ли цифровая мода в быстрорастущую категорию торговых онлайн-площадок или останется развлечением для восходящих звезд Instagram? Вопрос не из легких. С одной стороны, количество одежды, производимой сегодня, намного превышает потребности человечества. С другой — выглядеть модно хочется не только в цифровом пространстве, но и в жизни. Возможно, электронная одежда поможет немного разгрузить шкафы, но вряд ли заменит радость от покупки реального, приятного на ощупь и отлично сидящего платья, пусть на его производство и ушла целая пропасть воды. Автор: Наталья Сысоева Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

В моду входит виртуальная одежда
© Инвест-Форсайт