Войти в почту

Почему сумки Hermes остаются прибыльной инвестицией второй год подряд?

Сумки бренда Hermes второй год подряд являются лидером по инвестиционной привлекательности среди предметов роскоши. Об этом говорится в отчете The Wealth Report 2021 консалтинговой компании Knight Frank (есть в распоряжении Business FM). За год индекс инвестиционной привлекательности актива вырос на 17%.

Почему сумки Hermes остаются прибыльной инвестицией второй год подряд?
© BFM.RU

Hermes — это тот бренд, который изначально специализируется именно на лимитированных коллекциях сумок из эксклюзивных видов кожи. И у Hermes доля таких моделей выше, чем у других брендов, говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group​ «Бренд Hermes — это изначально бренд, который специализируется именно на производстве сумок. Это не фэшн-бренд, который к сумкам обратился как к дополнительному аксессуару при создании коллекции одежды. Таких брендов немного — это Hermes и Louis Vuitton. И сумки этих брендов действительно растут в цене. Но это не все сумки, это сумки, которые выпускаются либо лимитированными тиражами, либо выпускаются из эксклюзивных, экзотических видов кожи, либо это некие сквозные сумки, так называемые signature bags, которые не меняются со временем. Эти три категории — это сумки, которые можно условно назвать инвестиционными сумками, потому что если такая сумка сохраняется в хорошем состоянии с полным набором документов, которые сопровождают эту сумку, а это прямо целая важная составляющая — наличие всех паспортов, всех документов, упаковок, в хорошем состоянии — тогда это почти как произведение искусства, стоимость которого со временем увеличивается».

В тройку лидеров по инвестиционной привлекательности также вошли коллекционные вина (+13%) и классические автомобили (+6%). Аутсайдером стали предметы искусства: за год цена на них упала на 11%.

Все это временное явление из-за пандемии, и через год два по многим позициям будет серьезная корректировка, считает исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко.

Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Фэшн-индустрия всегда была востребована, особенно какие-то уникальные вещи. Я абсолютно понимаю богатых шопоголиков, которые хотят иметь что-то в единственном экземпляре, однако я бы не стал говорить, что только сумки и ничего другое. Все зависит от региона. В Америке больше любят вкладываться в акции и, например, предметы искусства. В России тоже всегда тяготели к предметам искусства. Азия, наоборот, к фэшн-индустрии, к люкс-брендам больше тяготела. Все достаточно закономерно, потому что во время пандемии действительно был ограниченный доступ к каким-то очень дорогим предметам искусства. Коллекционеры переключились на более дешевые вещи, виски, например, значительно дешевле картин, которые стоят 100 млн долларов и больше».

В Knight Frank отмечают, что в десятилетней ретроспективе самыми доходными оказались коллекционные сорта виски, хотя за минувший год их средняя стоимость опустилась на 4%, а за десять лет она выросла на 478%.