Карантин
Мода
Красота
Любовь
Звёзды
Еда
Психология
Фото
Тесты

Модница недели: образы Мороз, Пересильд, Эрнст и Манджиевой в сериале «Угрюм-река» удивили эксперта

Первый канал начал трансляцию исторического сериала
Модница недели: образы Мороз, Пересильд, Эрнст и Манджиевой в сериале «Угрюм-река» удивили эксперта
Фото: Teleprogramma.proTeleprogramma.pro
«Угрюм-река»
. Пока одни зрители называют экранизацию пародией, другие восхищаются, фантастической природой Сибири и запоминающейся актерской игрой. Здесь и дух революции, воплощенный в образе , и запретный соблазн в лице героини , и элегантная простота знатной купчихи, сыгранная Софьей Эрнст, и зло, достойное хоррора, в лице персонажа . Ох, и трудно же будет в этот раз выбрать «Модницу недели» Но мы попробуем, вместе с экспертом портала
и исследователем моды проекта Retrolooks Мари Сокол. Ссыльная революционерка Дарьи Мороз Сокол уверена, что в сериале «Угрюм-река» исторические неточности при создании костюмов допущены не случайно. По мнению нашего эксперта, художница по костюмам при воссоздании исторической реальности подстраивалась под современные взгляды на моду. «Если костюм будет «один в один» не все поймут и примут, а некоторые даже будут «фыркать». Только сдвигая временные рамки и используя анахронизмы, можно получить художественную адаптацию исторических костюмов, что мы и наблюдаем в сериале «Угрюм-река». Реконструктор будет дотошно придираться к деталям и мелочам, но для художественного кино приемлемо допускать некоторые несоответствия», - объяснила Мари Сокол. Актриса Дарья Мороз. Фото: Первый канал. В образе Дарьи Мороз эксперт похвалила жакет, но, с исторической точки зрения, осталась недовольна платьем. Хотя оценку снижать за неточность не стала: Актриса Дарья Мороз и актер . Фото: Первый канал. «Жакет сделан из добротного сукна. Вещь выдает образование, статус и вкус владелицы. Но платье в мелкую клетку выбивается из общей картины. Подобные ткани для своих нарядов ткали пригородные крестьяне. С пиджаком не вяжется. По истории стоило бы отдать предпочтение однотонному серому платью, однако «нарушение» помогло создать более яркий и целостный образ персонажа — вот она образованная и обеспеченная дама, которая ставит себя на одну линию с народом. Стрижка слишком короткая, не по моде того времени. Больше подходит для 20-х годов 20 века. 9 баллов». Дочь купца-миллионера Софьи Эрнест У Софьи Эрнст в сериале «Угрюм-река» роль состоятельной дамы – наследницы владельца заводов на Урале и жены обеспеченного купца. Эдакая «золотая молодежь» того времени. Однако это единственный персонаж, образами которого Сокол осталась недовольна. Актриса Софья Эрнст.
Фото: Первый канал. «Забываем про равноправие и феминизм и перемещаемся в конец XIX века. Какие были порядки? Жена для мужчины – это товар, который показать нужно лицом. Ведь по жене судят о достатке мужа. Думаю, что вы поняли, о каком диссонансе я говорю. Это неплохой комплект, чтобы остаться дома и помузицировать на фортепиано без посторонних глаз, а не ехать через всю деревню на бричке в салон фотографироваться. В люди состоятельной даме так негоже выходить, а уж для фотографий женщины выбирали свои лучшие одежды. Актриса Софья Эрнст. Фото: Первый канал. Так могла одеться на праздник золотошвейка, а для купчихи слишком просто. Мне не хватило S-образного силуэта эпохи Belle Époque, дорогого кружева и шелка, поэтому 8 баллов». Актриса Софья Эрнст. Фото: Первый канал. Ко второму образу Эрнст у эксперта аналогичные претензии – наряды, недостойные состоятельной дамы. Обеспеченные купчихи в провинции так не наряжались, но есть и еще один минус - Мари не смогла «прочесть» ситуацию. «Эта серия еще не вышла, поэтому я не понимаю, что происходит на этой фотографии. Кажется, как будто церковь. Белое платье, платок на голове, может свадьба? Но для такого торжества наряд слишком скромный. Сделать бы рукава пышнее и низ юбки, будет правдоподобнее. Плюс для купеческой свадьбы неприемлем платок: мы в конце 19 века, когда еще строго чтут традиции. Для венчания использовались обрядовые, ритуальные костюмы. Ничего непонятно, поэтому 7 баллов». Нарядная вдова Юлии Пересильд Образ героини Юлии Пересильд более остальных пришелся по душе нашему эксперту. В нем допущено множество несоответствий, которые делают картину максимально полной. Актриса Юлия Пересильд. Фото: Первый канал. «Перед нами жена унтер-офицера. Анфиса в первой серии узнает о смерти мужа и автоматически становится вдовой. По традиции она должна переодеться в черное. Носить траур полагается от 3 до 5 лет. А что видим мы? Непокрытая голова, распущенные волосы На первый взгляд все не так! Но образу Анфисы Козыревой детали не противоречат, а дополняют. Почему? Потому что героиня Пересильд – женщина, открытая для мужчин, и она может позволить себе ходить с непокрытой головой. 10 баллов». Актриса Юлия Пересильд. Фото: Первый канал. Цветочные корсеты идут в разрез с трауром, но вы же уже поняли, что за женщина перед нами? Героине Пересильд плевать на условности, она живет здесь и сейчас, а горевать по нелюбимому мужу ей просто некогда – так и жизнь пройдет. Актриса Юлия Пересильд. Фото: Первый канал. «Да, вдовы не могли позлить себе надеть что-то яркое, цветастое и даже белое. Только черное! Но Лариса Лебедева дает нам образ соблазнительницы, женщины-праздник. Глядя на Анфису, мужчины влюбляются! За счет цвета, за счет орнаментальной ткани – цветочного принта – героиня Юли поднимается над деревенским окружением, одетым серо и скромно. А корсеты и юбки очень похожи на силуэт того периода. 10 баллов». Дух злой шаманки Евгении Манджиевой Конец XIX века, Сибирь, село в Иркутской области, куда же без мистики? Этот элемент в сериале представлен мертвой шаманкой, злой дух которой рыщет по берегам Угрюм-реки. «Шаманские костюмы – это набор лоскутов: мех, кожа, замша, ткани. Когда шаман исполняет танец, то лоскуты завораживают своей игрой. Эту нить художница по костюмам ухватила и протащила в фильм, поэтому 10 баллов». Актриса Евгения Манджиева. Фото: Первый канал. «Во время обрядов шаманы носили маски, с прорезями для глаз, носа и губ. Здесь же дух злой тунгусской шаманки с открытым лицом, будто отсылает нас к фильму «Звонок». То есть мы видим несоответствие, которое лишь усилило образ. Актриса Евгения Манджиева. Фото: Первый канал. В одежде тоже исторических элементов мало. Но в совокупности получилось очень красиво и оправдано для художественного кино. 10 баллов». Подводим итог Первое место поделили героини Юлии Пересильд и Евгении Манджиевой. Оба образа актрис набрали по 10 баллов. На второе место эксперт поставила персонажа Дарьи Мороз - революционерку Дарью Сергеевну. Костюм актрисы получил достаточно высокую оценку - 9 баллов из 10 возможных. Наряды Нины Куприяновой - роль купчихи исполнила Софья Эрнст - оказались самыми противоречивыми. Двум образам исследователь моды поставила 7 и 8 баллов. Справка Teleprogramma.pro
Мари Сокол
, художник, реставратор по текстилю, исследователь моды, сооснователь проекта Retrolooks. Мари получила высшее образование в России (Национальный институт дизайна в Москве) по специальности график-дизайнер и во Франции (Institut Français de la Mode). Эксперт занималась организацией выставок историка моды и телеведущего . У Мари большой опыт (более 10 лет) сотрудничества с музеями и театрами, в том числе в международных проектах. Исследователь моды Мари Сокол. Фото: Шамиль Хасянзанов Смотрите также