Доля груженого экспорта в структуре контейнерооборота портов США падает

Seattle Times пишет, что на складах в Венатчи, в штате Вашингтон, скопились десятки тысяч ящиков с яблоками, предназначенные импортерам в странах Ближнего Востока и Азии. Склады в Элленсбурге заполнены горами тюков сена, которые давно должны быть на пути в Японию и Южную Корею.

Доля груженого экспорта в структуре контейнерооборота портов США падает
© РЖД-Партнер

В обычное время «мы отправляем в Тайвань 10–15 контейнеров с фруктами в неделю», прокомментировал ситуацию глава экспортных продаж одного из крупнейших производителей фруктов штата Вашингтон Stemilt Growers Дэйв Мартин. «На этой неделе у нас не будет ни одной погрузки», – добавил он.

Между тем, согласно данным NW Seaport Alliance, в январе этого года более половины контейнеров, отправленных из портов Сиэтл и Такома, были порожними. Из-за большего веса американского экспорта часть экспортных контейнеров всегда отправляются порожними. Но в январе прошлого года их доля составляла лишь около 37%.

С начала пандемии прошлой весной американцы стали гораздо меньше тратить на услуги, например кафе и рестораны, и гораздо больше – на покупки онлайн через Amazon и другие интернет-магазины. Это вызвало резкий рост импорта из Азии. Стоимость единицы веса экспортируемой из США сельскохозяйственной продукции в разы меньше стоимости товаров, ввозимых в страну из Азии, например кроссовок Adidas. Логично, что судоходным линиям выгоднее как можно скорее отправлять порожние контейнеры обратно в Китай и не тратить время на их загрузку экспортом, объяснил эксперт ассоциации, представляющей интересы компаний, обслуживающих транспортировку сельскохозяйственных грузов в штате Вашингтон, Питер Фридманн.

Нехватка мощностей для экспорта оставила без работы автотранспортников, которые обычно доставляют контейнеры в порты Сиэтл и Такома. А импортеры американских яблок тем временем переориентируются на поставки из других стран, например из Чили, где как раз начинается сезон сбора яблок.