Редакция Алексея Пивоварова открыла россиянам Урюпинск

Известный ютуб-канал «Редакция» выпустил у себя очередной выпуск шоу о путешествиях по «нетуристическим» городам страны. В этот раз ведущие приехали в Урюпинск – признанную столицу российской провинции. Мы посмотрели видео и сопоставили впечатления от просмотра с реальными воспоминаниями об Урюпинске.

Редакция Алексея Пивоварова открыла россиянам Урюпинск
© Волгоградская правда

Тут надо сразу сказать, что этот выпуск шоу, пожалуй, самый позитивный за всю его историю. До этого команда ездила в суровые северные города, не отличавшиеся особенно развитой культурной жизнью. В Урюпинске все по-другому, и дело даже не только в том, что буквально пару лет назад по губернаторской программе к 400-летию города в нем отремонтировали ДК «Юбилейный», дороги и общественные пространства. Урюпинск – старинный город с молодой душой. Это видно и по самому видео, в котором популярные инстаграм-блогеры Дмитрий Макаров и Поля из деревки пообщались с местными жителями, активистами и предпринимателями. 

Среди них Валерия Мелованова – один из организаторов фестиваля городской культуры ARTEMOFF, и Алексей Нарычев – хозяин местной кофейни, который и вовсе приехал сюда из Москвы. Кстати, история о том, что Урюпинск становится городом, в который переезжают жители столицы, не единичная. Жизнь в малом городе они называют более качественной, говорят, что здесь в разы проще формировать среду.

Тревел-блогеры выбрали лейтмотивом ролика «козью» тему, оттолкнувшись от городского символа. И это нормально, ведь для того чтобы узнать про местного граффити-художника, называемого урюпинским Бэнкси, посетить самый старый в стране деревянный вокзал или познакомиться с представителями молодежных движений, нужно время. 

К чести ведущих шоу, все это они в итоге успели. С другой стороны, понятно, что такой простой символ, как коза, будет гораздо легче считан многотысячной аудиторией со всей России, особенно, когда публика избалована локальными проектами столичных городов, а Урюпинск и вовсе воспринимает как квазитопоним, этакий город-мем.

В то же время очень странно наблюдать, как этот же курс берут в своих материалах некоторые наши коллеги по цеху из Волгограда. Казалось бы, о людях, творящих в родном регионе местные независимые медиа и арт-пространства, журналисты должны знать лучше, чем о трудности поиска козы в давно уже не сельскохозяйственном поселении. В принципе это не новая история. Тот же фестиваль ARTEMOFF известен далеко за пределами Волгоградской области: на него приезжали и журналисты из модных журналов из соседних регионов, и блогеры-миллионники (еще до «Редакции»). А вот из местных медиа в прошлом году на фестивале оказалась… только наша команда. Как говорят на самом канале «Редакции»: выводы делайте сами…

Кстати, наш репортаж из столицы российской провинции можно прочитать здесь.