Глаза Гузеевой, стрижка Варлей, платье Гурченко: опубликован идеальный образ советской киногероини
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» в сотрудничестве с иллюстратором Лерой Кирьяковой собрал образ идеальной героини советского кино. Идеал сложился из разных «деталей» кинодив СССР, которые придирчиво выбирали сами зрители. А художница, известная во всем мире своими «мультяшными» портретами знаменитостей, показала, как могла бы выглядеть такая девушка. Редакция телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» изучила рейтинги самых стильных советских киногероинь и решила создать идеальный образ. С этой целью в Интернете был проведен опрос: зрители голосовали за самую удачную прическу, самые выразительные глаза, самый изящный нос, самые чувственные губы и, наконец, самое элегантное платье. Среди кандидаток фигурировали: Евгения Симонова, Светлана Светличная, Людмила Гурченко, Лариса Гузеева, сражающая взглядом в «Жестоком романсе»; Александра Яковлева, наиболее запомнившаяся ролью Аленушки в «Чародеях», а также советская «Мэри Поппинс» Наталья Андрейченко; Надя в исполнении Барбары Брыльски («Ирония судьбы, или с Легким паром!»), непревзойденная Наталья Варлей и многие другие артистки. В итоге зрительские симпатии распределились следующим образом: Прическа: Наталья Варлей («Кавказская пленница») Комсомолка, спортсменка и просто красавица Нина предстала на экране со стрижкой, которая не выходила из моды десятилетиями (да и сегодня на подиумах периодически мелькают подобные образы —взять хотя бы показ Chanel весны 2020 года). Речь идет об объемном каре с густой рваной челкой. Интересно, что такая прическа героини получилась совершенно случайно! В одном из интервью Наталья Варлей рассказывала ее предысторию: непосредственно перед съемками юная актриса ударилась лбом и, чтобы прикрыть синяк, отрезала челку. А заодно и избавилась от длинного «конского хвоста». В итоге сразу после выхода «Кавказской пленницы» советские женщины осаждали парикмахеров с просьбами подстричь их «под Нину». Глаза — Лариса Гузеева («Жестокий романс») Какой мы увидели главную героиню пьесы «Бесприданница» в исполнении Ларисы Гузеевой? Темные волосы, алебастровая кожа, а главное — светлые и одновременно бездонные глаза (кстати, поклонники до сих пор спорят в соцсетях: какого же цвета глаза у Гузеевой — серые, голубые или зеленоватые?). Сегодня трудно поверить, что на пробы Гузеева пришла с репутацией бесшабашной девушки: будущая звезда нецензурно ругалась, курила «Беломор» и отличалась крутым нравом. Но Рязанов рискнул, взяв на роль Ларисы Огудаловой едва ли не самую неподходящую кандидатку… И не прогадал! Губы и нос — Александра Яковлева («Чародеи») В новогодней сказке «Чародеи» 25-летняя Александра Яковлева сыграла Аленушку. К тому моменту актриса уже была секс-символом СССР (за ее плечами уже была довольно раскрепощенная эротическая сцена в «Экипаже») и признанной красавицей. В этот раз ей досталась соблазнительной чародейки Аленушки, которая изначально была милой, приятной девушкой, но в результате колдовства стала расчетливой карьеристкой. Как и в случае с «Жестоким романсом» и Ларисой Гузеевой, режиссер не был до конца уверен в выборе актриса. В самом начале съемок Константин Бромберг упрекнул Яковлеву за непростой характер: «Ведьму-то она сыграет, а вот Аленушку — вряд ли». Но вопреки всему Александра впечатлила зрителя убедительной игрой, а заодно и точеными чертами лица. Наряд — Людмила Гурченко («Карнавальная ночь») В 1956 году вышла яркая новогодняя комедия Эльдара Рязанова, после которой 20-летняя студентка ВГИКа Люся Гурченко проснулась настоящей звездой. Все советские парни мечтали о такой девушке, как Леночка Крылова; ну а девчонки — быть на нее похожей. Или во всяком случае иметь такой же гардероб. На протяжении картины Лена Крылова шесть раз меняла наряды. И каждое ее платье не имело ничего общего с одеждой рядовых жителей СССР (как повседневной, так и праздничной). Образы Людмилы Гурченко в «Карнавальной ночи» выглядели весьма буржуазно: округлая линия бюста, тонкая талия, широкая юбка, а особенно белая меховая муфта — диоровский New Look в чистом виде. Для таких платьев силуэт требовался соответствующий, и фигура Гурченко превосходила параметры многих знаменитых манекенщиц. Например, талия артистки в то время была всего 48 сантиметров! Итак, прическа Натальи Варлей, глаза Ларисы Гузеевой, нос и губы Александры Яковлевой, наряд Людмилы Гурченко… Вот как выглядит идеальная киногероиня глазами наших телезрителей. Этот образ воплотила Лера Кирьякова — художница, создающая рисунки в стиле полуреализма. Ее портреты знаменитостей, напоминающие современные диснеевские мультфильмы, известны во всем мире. Например, звезда сериала «Шерлок» Аманда Аббингтон попросила у Леры разрешения поставить свой портрет на аватарку — настолько ей понравилась работа нашей соотечественницы.