Пруст посоветует: Роберт Хайнлайн, Салли Руни и Брокманн, Даль

Кристина пишет рецензии на классные книги и попутно рассказывает истории про писателей. Если вы не готовы проводить всё свободное время над романами и повестями — она сделала это за вас. Читает много, выбирает лучшее.

Пруст посоветует: Роберт Хайнлайн, Салли Руни и Брокманн, Даль
© Tvoybro.com

В своём

телеграм-канале

и рубрике «Твой Бро» Кристина рассказывает, какие фильмы сняты по «Лолите», почему Теннесси лучше, чем Малахов, понимает женщин, что за скверный парень Достоевский, каким бывает культовый киберпанк, и о книгах, над которыми можно смеяться ночью., Роберт Энсон Хайнлайн «Дверь в лето», Лучший друг главного героя Дэна — кот Пит. Кот не любит снег, и когда зимой ему хочется выйти погулять, он обходит все двери в доме, чтобы найти ту самую, что откроется в приятный тёплый денек. А не в заснеженный двор.

Так и Дэн ищет «свою» дверь в лето через путешествия во времени — сначала он хочет убежать на тридцать лет вперед, чтобы не чувствовать боль от предательства друга и разбитого сердца (а что, способ хороший — Дэн представлял, как проснётся молодым и красивым, а его возлюбленная уже постареет — тут-то его любовь волшебным образом пройдёт). Потом он передумывает и хочет вернуться на тридцать лет назад…

У меня с классиками странная история — я часто читаю книги, не зная об их культовости и всемирной крутости. Потому что закачиваю на Kindom сразу много, а потом уже не помню по названию, что это и почему привлекло мое внимание.

Так и с Хайнлайном. Я не знала, что его относят к «Большой тройке» писателей-фантастов — вместе с Айзеком Азимовым и Артуром Кларком. Просто начала читать книгу, и она мне ужасно понравилась. Динамичная, глубокая, но с юмором и легко читается.

А самое главное — оставляет надежду на то, что каждый из нас найдёт свою дверь в лето., Салли Руни «Нормальные люди», Я сейчас читаю «Нормальные люди» Салли Руни, там история любви, не буду её пересказывать. Если вкратце: Корнелл — один из самых популярных парней, а Марианна — изгой школы. В то же время она из очень состоятельной семьи, а мать Корнелла работает в её доме уборщицей. Это совсем не описывает сюжет, лишь начало исходной позиции.

Отношения Корнелла и Марианны начинаются в последнем классе школы, но тянутся много лет. Они болезненные, неровные, неожиданные, но очень-очень живые.

Салли называют «Сэлинджером миллениалов»: она погружает во внутренний мир героев, и постепенно они становятся словно вылепленными из глины и озарёнными божьей искрой. Мне сложно передать, почему эта книга такая пронзительная, но она именно такая. И отношения в ней очень настоящие.

Классическая литература учит нас, что любовь побеждает все преграды, а если не побеждает, то это становится величайшей драмой для любовников. В жизни всё не так — иногда любовь побеждает, но ты не ожидаешь, что тебя будут любить как друга. Или побеждает, но оказалось, что любить нужно было себя. Или не побеждает, это больно, но боль не становится драмой.

Все эти сложные, чистые движения человеческих сердец Салли Руни описала так живо, что когда я читаю, вспоминаю свою жизнь, маленькие истории вдруг начинают складываться в одну большую, и вся жизнь как бы обозревается под определённым углом., Брокманн, Даль «Viva la vagina. Хватит замалчивать скрытые возможности органа, который не принято называть», Дело было так — две норвежские студентки Брокманн и Даль прочитали книгу про очаровательный кишечник, подумали: «А чем мы хуже?» и тоже решили написать научпоп. Авторы говорят, что у студентов ум ещё не зашорен, а интерес к познанию велик — поэтому им сам бог велел писать книги.

Сначала они, правда, завели блог, а уже из него выросла книга. Читать научные медицинские труды профессоров про вагину я, например, не готова, но «Viva la vagina», написанная девочками из мединститута, похожа на разговор. Она легкая, живая и обозревает реально важные для любой девушки вопросы, которые не обсудишь с мамой или подругой. В книге рассказывают про гормональные ритмы, секс, противозачаточные, развенчиваются мифы о женском организме, и, что важно, говорят об этом простым языком.