Любовь и ненависть: выразительные фото великого Уильяма Кляйна
«Черный юмор, абсурд, паника — это мои инструменты», — так описывает свои работы легендарный Уильям Кляйн. Он фотограф от бога, когда-то обучался живописи, но при этом никогда не учился фотографии. Его называют крестным отцом уличной фотографии и новатором в области фэшн-снимков. Его работы известны своей иронией и не оставляют равнодушным никого.
В попытке проанализировать наследие легендарного мастера, БигПикча собрала самые знаменитые и выразительные его кадры. В них есть и любовь, и ненависть, и неряшливость расфокуса, и графичная четкость линий. Стройные модели журнала Vogue, с которым долгие годы сотрудничал фотограф, соседствуют здесь с прифрикованными обитателями нью-йоркских улиц 50‑х. Но все эти кадры имеют чудесное свойство передавать пластику фигуры, задевать за живое, передавать самую суть.
«Фотографии похожи на рентгеновские снимки − будто я предугадываю, кто эти люди и какая у них жизнь. В этом весь смысл уличной фотографии», — признавался фотограф.
Бикини. Девушка на Москве-реке, 1959.
На улице Нью-Йорка, 1955.
Модели в Марокко, 1960‑е.
Мари и голубка в парижском кафе, 1957.
Пистолет‑1, Нью-Йорк, 1955.
Изабелла, голубка и зеркала. Париж, съемка для Vogue, 1963.
Карлик и спиртные напитки, 1955.
Пистолет‑2, Нью-Йорк, 1955.
Модель за завтраком, 1950‑е.
Танцевальный хэппенинг, Токио, 1961.
Нина и Симона, Рим, съемка для журнала Vogue, 1960.
О чем песня «Уно моменто» из советского фильма «Формула любви»?