Позитивные изменения и экосистемы: тренды форума Effie Russia «Сегодня маркетинг завтра»

30 апреля состоялся форум «Сегодня маркетинг завтра» от Effie Russia. В прямом эфире спикеры презентовали лучшие маркетинговые кейсы года, впервые широкой публике были представлены золотые кейсы Effie, которые стали известны ранее на этой неделе.

Позитивные изменения и экосистемы: тренды форума Effie Russia «Сегодня маркетинг завтра»
© Sostav.ru

Самый главный вывод, сделанный по анализу кейсов победителей: индустрия маркетинга жива, и качество маркетинговых продуктов на высоте. Однако судьи отметили больше тактических кампаний, больше классического «правильного» маркетинга и меньше прорывных кампаний в это неспокойное время.

Основные тренды в рекламных кампаниях, которые нашли отражение в программе форума:

1. Большое количество кампаний в номинации Positive Change: забота об экологии, забота о благополучии людей, коллаборации брендов и активизм. Организаторы отмечают, что это не может не радовать, но вероятно, это является отражением сложностей, с которыми мы столкнулись в этом году.

2. В прошлом году мы видели диджитализацию маркетинга: SMM, OLV, блоггеры. В этом году мы видим диджитализацию пользовательского опыта. Это означает использование более широкого набора технологических инструментов и создание полностью цифровых продуктов. Подобная тенденция отмечается в разных категориях.

3. Экосистемное мышление в маркетинге. Это касается не только технологических гигантов, таких как «Сбер», Mail.ru Group, «Яндекс», МТС и «Билайн», но и любой компании, которая имеет в своем портфеле более одного бренда. Эти компании уже сейчас думают об эффективной синергии продуктов в различных категориях товаров и услуг и объединяют все системы, получающие данные о потребителе, для более эффективной коммуникации.

4. Важный тренд сезона - номинация Real-Time Marketing, в которой отметили компании, быстрее всех отвечающие на запросы рынка.

5. За прошлый год значительно поменялось то, как мы совершаем покупки. Как следствие, не только продуктовые и fashion ритейлеры изменили свой подход к работе с покупателем. Компании выстраивают свой маркетинговый план вокруг процесса покупки.

6. Маркетинг стал более локальным. Все мы поддерживали локальные бренды в прошлом году, и сейчас они заявили о себе.

С материалами форума можно ознакомиться на официальном сайте.