Red September
Монументальность и романтизм, коммунизм и свобода, строгость и игривость — в новой коллекции креативный директор Red September Ольга Васюкова противопоставила понятия-антагонисты и при этом сумела их сплести. Дизайнер говорит, что её вдохновляли люди, ждущие перемен. Исторические параллели видны невооружённым глазом: крупные принты памятника работы Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» поселились на пальто и плащах, а куртки-косухи украшены изображениями с пачки папирос «Беломорканал». Ещё один дерзкий взгляд на прошлое выражен в фотографии из журнала «Огонёк» 1953 года. На ней гребец из Румынии целует гребца из сборной СССР. Можно ли представить такой снимок на страницах официальной прессы, чтобы авторов не обвинили в пропаганде. Поверх принта — надпись «Союз нерушимый», и это тоже историческая цитата, напоминающая о политике силы, и в то же время слова о дружбе и любви.
Ольга продолжила тему противоречивости в сочетаниях материалов и в силуэтах. Светлые тренчи с плиссировками на спинах соседствуют рядом с рабочими комбинезонами, строгие кожаные плащи с пастельно-розовыми костюмами. Особое место занимают «лохматые» косухи, близкие к дублёнкам или курткам авиаторов. У них гипертрофированные резкие вздернутые плечи, ставшие фирменной фишкой бренда. Тема авиации также возникает в аксессуарах — головные уборы напоминают шлемы лётчиков.