«Покойный не был либеральным, ах, какая жалость»: эксперт о том, к чему ведёт переосмысление истории
В дни отмечания 200-летия знаменитого французского полководца Наполеона Бонапарта во Франции всё громче звучат призывы сторонников толерантности переосмыслить значение и место в истории государства "императора-тирана".
Киевский историк Максим Бужанский считает, что подобные «модные тенденции» попросту выворачивают наизнанку не просто историю отдельной страны, но и суть прошлых и нынешних событий.
«200 лет со дня смерти Наполеона. Во Франции раздаются голоса, что не всё, мол, так однозначно. Как-то не так всё завоевано, не либерально. … Ну можно, конечно, нарисовать Париж. Париж, без Триумфальной Арки, переосмыслить и её - тирания, насилие, всё такое.
Покойный не был либеральным человеком, ах, какая жалость. На молодую, но уже здорово потерявшую темп и погрязшую в тотальной коррупцией Республику шла войной вся Европа, ну почему бы тут не быть либералом?», - иронизирует Бужанский.
Он проводит параллель и с современными «историческими переосмыслениями» на Украине, в Белоруссии, Прибалтике
«Это как с Львовом и Брестом с Вильно в 39 году. Разве кто-то сказал, что плохо, что вернули? Да нет, просто не так вернули, поэтому надо переосмыслить», - продолжает специалист.
По его мнению, не нужно вестись на поверхностно гуманитарную оболочку либеральных ценностей – за ней скрывается крайне неприглядное нутро.
«В мире либеральных ценностей больше зла и жестокости, чем можно себе представить», - заключает Бужанский.