Блеск один, цена разная: бренд Pandora будет создавать украшения из искусственных бриллиантов
Ювелирный дом Pandora заявил об отказе от натуральных алмазов из-за их дороговизны. Бриллианты искусственного происхождения более экологичны и гораздо дешевле, сообщили на сайте компании. Их производство планируют наладить в лабораториях Великобритании. Ожидается, что первая коллекция украшений Pandora с использованием искусственных камней поступит в продажу по цене от 350 долларов.
Pandora — один из крупнейших в мире производителей украшений. Ее целевая аудитория — молодежь, которой не так важна натуральность камня. Зато ее привлекают сообщения об экологичности при производстве. Цена за искусственные камни намного ниже, чем за природный алмаз.
При синтезе алмаза используется высокое давление и температура, не нужно тратиться на разведку и разработку месторождения, зарплаты рабочим и безопасность для экологии. Процесс требует меньше ресурсов, поясняет ювелир, Youtube-блогер Олег Моргун.
— Для многих искусственные бриллианты и натуральные — это небо и земля. На самом деле, это практически одно и то же. Отличие лишь в том, что натуральные камни выросли в течение миллионов лет в природных условиях, а искусственные — в капсуле за несколько недель. По блеску и всему остальному они не уступают.
— Искусственный дешевле?
— В разы.
Действительно, натуральные камни отличного качества невозможно отличить от искусственных даже под микроскопом. Это важно для производителей ювелирных изделий: для одного украшения трудно отсортировать несколько десятков похожих натуральных камней. Зато в лаборатории можно вырастить камни-близнецы с заданными характеристиками и дисконтом в 60% от стоимости натурального бриллианта.
Переход на искусственные драгоценные камни в мире давно стал тенденцией. В украшениях сегодня превалируют синтетические рубины, сапфиры, изумруды и александриты. Чтобы тенденция распространилась на бриллианты, цена на искусственные алмазы должна быть не выше 15% от стоимости натуральных, что достижимо с развитием технологий и удорожанием разработки природных копий, считает гендиректор Ассоциации «Гильдия ювелиров России», директор ювелирной компании «Кадо» Эдуард Уткин.
Эдуард Уткин гендиректор Ассоциации «Гильдия ювелиров России», директор ювелирной компании «Кадо» «Это касается рынка мелких бриллиантов (до 0,3 карата), который сильно развит у нас. Потребители приобретают крупные камни чаще всего не как украшения, а как инвестиционную ценность. Поэтому рынок останется за природными камнями, если речь идет об алмазах от карата и больше. Рынок разделится. Будет рынок изделий с природными бриллиантами, где клиент готов платить большие деньги, но должен быть уверенным в том, что это именно природный камень. Второй — рынок изделий с синтетическими камнями, где потребителю важно не название камня, а то, что он выглядит как природный, а стоит в несколько раз дешевле».
После разделения рынка алмазов на рынок искусственных камней придет новая категория покупателей, которая никогда не смогла бы позволить себе природный камень. Поэтому, как заключает эксперт, рынок бриллиантов вырастет, но доля натуральных камней сократится.
В настоящее время более половины всех искусственно выращенных камней поступает из Китая. Одна из причин сомневаться в экологичности данного производства заключается в том, что для синтеза необходимо много дешевого электричества. Европейские компании обещают черпать этот ресурс из возобновляемых источников.