Тяжелый люкс на пике. Глава LVMH стал самым состоятельным человеком мира по версии Forbes

Глава LVMH Бернар Арно стал самым состоятельным человеком планеты по подсчетам Forbes. Речь идет о счетчике капиталов Forbes в реальном времени. Насколько его можно считать точным, вопрос открытый, поскольку издание не поясняет методик подсчетов.

Тяжелый люкс на пике. Глава LVMH стал самым состоятельным человеком мира по версии Forbes
© BFM.RU

LVMH аккумулировал 75 самых известных брендов: Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Tiffany, Bvlgury, Moet & Chandon, Hennessy и другие. Его положение таково, что он сегодня не следит за развитием моды, а сам ее диктует, устанавливая при этом цены без оглядки на конкурентов. Около половины доходов Арно приносит бренд Louis Vuitton, который не продает одежду и аксессуары оптом и не устраивает ни скидок, ни распродаж.

В первом квартале этого года весь холдинг получил 14 млрд евро выручки, что на 32% выше показателя того же периода прошлого года. Этому поспособствовал импульс, обеспеченный покупателями в Китае, пишет американский Forbes. Сработал эффект отложенного спроса, продолжает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко.

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Все торговые дома категории лакшери старались организовать онлайн-покупки, но мы понимаем, что богатые люди капризные, они привыкли потрогать руками, посмотреть, как дама будет смотреться с сумкой, им очень тяжело покупать онлайн. Они привыкли приехать в магазин, посмотреть, потрогать и потом уже покупать полмагазина. Те, кто раньше покупал, условно говоря, одну сумочку в год, сразу пошли после локдауна и купили три сумочки. Поэтому показатели сейчас на пике, но в дальнейшем они пойдут на спад».

Коррекция наступит примерно через год, считает эксперт, и в итоге рост доходов вернется к доковидному уровню. Но пока состояние Франсуа-Анри Пино, чья Kering Group владеет Saint Laurent, Alexander McQueen и Gucci, владельцев Chanel и внучки основателя L'Oreal Франсуазы Бетанкур-Майерс с марта 2020-го выросло вдвое, отмечает Forbes.

Еще одна причина успеха тяжелого люкса — стремление вложить деньги. Люксовая сумочка, часы или кольцо не теряют в стоимости даже со временем, а после снятия локдаунов в Европе ожидается рост экономики и инфляция, говорит профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова.

Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Предполагается возможность сильной инфляции. Как только начнется рост экономики после пандемии, он может вызвать инфляцию. Люксовые товары как раз продаются лучше, чем что бы то ни было другое. Средний уровень, низкий уровень страдают, но люксовые товары — наоборот. Люксовые товары видят как капиталовложение, особенно учитывая прогнозируемую возможность инфляции».

Бернара Арно, в прошлом несостоявшегося музыканта, характеризуют как человека целеустремленного и весьма расчетливого. В молодости, занимаясь семейным строительным бизнесом во Франции, он сумел купить бренд Cristian Dior в середине 1980-х. Выжил его топ-менеджеров, привлек инвесторов, распродал часть активов и уволил сотрудников. Затем были Hennessy и Louis Vuitton. С этого он начал по кирпичику строить империю LVMH, постепенно скупая модные, ювелирные и винные дома с легендарной историей, находящиеся в трудном финансовом положении.

Бернар считает, что LVMH — это один из памятников Франции, известный во всем мире, и он должен сохраниться и развиваться в последующие десятилетия. Многие ключевые должности в империи Арно занимают его родные. Семье принадлежат 47% компании.