29 самых дорогих и безумных пиар-ходов в истории

Реклама окружает нас со всех сторон. И если расклеить объявления по подъездам или заказать ролик на телевидении может любой, то над серьезными проектами работают только настоящие гуру маркетинга, которые готовы пойти на все, чтобы запомниться потребителю. От запуска автомобилей в космос до поленьев с ароматом курицы из KFC – все эти пиар-акции оставили свой след в истории. Но за все приходится платить, и вот в какую сумму они обошлись компаниям…

29 самых дорогих и безумных пиар-ходов в истории
© BigPicture.ru

Гигантское лого KFC, которое видно из космоса – 30 000 долларов

В 2006 году компания KFC решила позвать в свои рестораны обитателей соседних галактик и разместила свой логотип на участке земли в пустыне Невады площадью 168 350 квадратных километров.

Но что действительно впечатляет, так это затраты на проект – 30 000 долларов!

Перевернутые «золотые арки» McDonald’s – 75 000 долларов

В 2018 году популярная сеть фастфуд-ресторанов отметила Международный женский день, перевернув свой логотип вверх ногами – так знаменитая «М» превратилась в «W», «women».

Хотя это и была временная мера, компания потратила 75000 долларов, чтобы повторить трюк в более чем 100 ресторанах США. Вдобавок к этому, компания также предоставила работникам временную форму с новым логотипом.

«Netflix – посмешище» – 100 000 долларов

В 2017 году эти рекламные щиты появились в Лос-Анджелесе буквально за одну ночь, и никто так и не признался в авторстве.

До сих пор непонятно, то ли это была пиар-акция самого Нетфликса, то ли конкурент компании решил от скуки потратить 100 000 долларов и постыдился в этом признаться.

Бумажные панды WWF в Париже – 50 000 долларов

Чтобы привлечь внимание общественности к сокращению популяции больших панд, в 2008 году Всемирный фонд дикой природы потратил 50 000 долларов на создание 1600 панд из папье-маше – по одной на каждую панду, оставшуюся в мире.

Затем бумажных животных разместили перед Эйфелевой башней, чтобы их точно нельзя было не заметить. И, похоже, акция сработала, поскольку популяция панд с тех пор увеличилась!

Bugatti Chiron из Lego – 3 миллиона долларов

Большая часть конструкторов Lego предназначена для детей и их родителей, но Lego Tech­nic – это наборы скорее для начинающих инженеров.

В 2018 году этот бренд решил объединиться с Bugat­ti, чтобы провернуть пиар-акцию века. Да, на фото полностью рабочий Bugat­ti Chi­ron в натуральную величину, сделанный из деталей Lego… Если быть точнее, спортивный автомобиль собран из деталей на сумму в 3 миллиона долларов, и на его создание ушло 13 400 часов!

Первый удар в турнире по гольфу – 1 миллион долларов

Dubai Desert Clas­sic – чрезвычайно популярный турнир по гольфу, который проходит в Дубае каждый год, и, хотя поклонники гольфа и так выстраиваются в очередь за билетами, организаторы турнира часто тратят немалые деньги, чтобы привлечь к нему еще больше внимания.

А в 2004 году они решили потратить 1 миллион долларов, чтобы турнир открыл сам Тайгер Вудс – легенда гольфа. Он прилетел из США только для того, чтобы сделать первый удар по мячу на вертолетной площадке самого высокого отеля в мире в тот момент – Бурдж-эль-Араб.

Гигантская утка Jackpotjoy.com – 270 000 долларов

Чтобы отпраздновать свое появление на Face­book, в 2012 году букмекерская компания Jackpotjoy.com отправила гигантского надувного утенка в плавание по Темзе.

Утенок весил полтонны, достигал 15 метров в высоту и 18 в ширину, его созданием занимались восемь человек на протяжении 800 часов. Пиар-акция обошлась компании в 270 000 долларов, но, похоже, это того стоило – утенок привлек внимание множества людей, которые потом подписались на новую страницу букмекера.

Нашествие белых ходоков – 10 000 долларов

К седьмому сезону «Игра престолов» уже была настолько популярно, что вряд ли нуждалась в маркетинге.

Однако HBO не упустила возможности лишний раз привлечь внимание к проекту, и в 2017 году отправила Короля Ночи и его банду на прогулку по Лондону. Появление ходоков в британской столице обсуждали во всех новостях и соцсетях, но стоило ли это 10 000 долларов?

Духи с ароматом дыма и шашлыка от Burger King – 4 доллара за штуку

В 2008 году сеть фастфуд-ресторанов Burg­er King объявила о запуске своей линейки парфюмов и представила первый аромат, «Flame-Grilled», который описала как «аромат соблазнения с ноткой жаренного на огне мяса».

Оказалось, это была шутка к Первому апреля, но компания действительно продавала флаконы по 3,99 доллара за штуку. Во сколько ей это обошлось – загадка, но наверняка немало!

Поленья с ароматом жареной курочки от KFC – 16 долларов за штуку

Все любят запах костра, а что если добавить к этому еще и аромат жареной курицы? Специально для фанатов KFC выпустила такие вот поленья со специями.

И хотя компания всего лишь пыталась привлечь внимание к бренду и заманить людей в рестораны, эта акция произвела настоящую революцию среди любителей разжечь дома камин. Поленья оказались настолько популярными, что, когда товар закончился в ресторанах, его стали перепродавать онлайн за тройную цену!

Улица несчастных случаев от Confused.com – цена неизвестна

Для проведения новой рекламной акции британская страховая компания Confused.com отыскала улицу с самым большим числом аварий в стране и целиком обернула ее в пузырчатую пленку.

Серьезно, всю: дома, машины, мусорные баки и даже деревья. Непонятно, сколько все это стоило, но вряд ли дороже того же надувного Бората или гигантской желтой уточки.

Полет Chevrolet – 200 000 долларов

В 2012 году Chevro­let загорелась идеей снять такую рекламу, которая другим производителям авто и не снилась.

В итоге они подняли машины на грузовом самолете и отправили их в полет на парашюте – эффектно, ничего не скажешь. Точная стоимость рекламной кампании неизвестно, но по оценкам она обошлась Chevro­let примерно в 200 000 долларов.

Замок для мороженого от Ben&Jerry’s – 14 долларов за штуку

Будем честными, мало кто любит делиться – особенно сладостями, о которых сами давно мечтали.

Компания Ben&Jerry’s воспользовалась этим и выпустила кодовый замок для своего мороженого, чтобы никто из домашних не смог втихую схомячить ложку-другую. Изобретение активно обсуждали в соцсетях, правда, за 14 долларов мало кто захотел его приобрести.

Лучший в мире постер от Carlsberg – 100 000 долларов

Хотя с первого взгляда этот рекламный щит ничем не выделяется, датская пивоваренная компания Carls­berg действительно создала «пожалуй, лучший постер в мире»: ведь любой прохожий мог подойти и налить себе настоящего пива из-под крана!

У этого рекламного щита выстраивались целые очереди, и совсем скоро весь Лондон знал о его существовании.

Магазин подделок от Diesel – 100–200 долларов за товар

Дизайнерская одежда – удовольствие не из дешевых, и далеко не все могут себе ее позволить. Так появился рынок подделок, и пока большинство брендов с ним борются, Diesel пошел совсем другим путем.

В 2018 году модный бренд открыл свой собственный магазинчик подделок в китайском квартале Нью-Йорка и назвал его Deisel. Однако они продавали в нем настоящие, фирменные вещи по 100–200 долларов за штуку. Этот ход привлек огромное внимание общественности, а Vogue назвал его «укреплением бренда».

Смотрите также — «Не словом, а делом»: 10+ знаменитостей, которые известны своими добрыми поступками