В Волгограде разделили символ и коммерческий знак

В комитете экономики Волгоградской области прошла рабочая встреча с предпринимателями и представителями СМИ. Обсуждали продвижение бренда Волгоградской области. Того самого, который полтора года назад предлагали на форсайт-сессии активные волгоградцы, а потом разработали в дизайнерском агентстве «КрасаваПро». Споры о новом бренде для Волгограда идут не один год и, наверное, не закончатся и в последующие несколько лет. Но как примирительно сказал в конце встречи волгоградский предприниматель Андрей Сукачев, признавшийся, что и сам сначала был противником разработанного знака: «Давайте уже остановимся в этой войне и начнем созидать, наполняя придуманный бренд содержанием». А если спорить о вкусах и цветовых предпочтениях, то договориться невозможно никогда. Заместитель председателя Комитета экономической политики и развития администрации Волгоградской области Евгений Усков пояснил, что сейчас знак проходит регистрацию в Роспатенте, и планируется, что права на него будут закреплены до конца этого года. Модератор встречи, председатель регионального отделения Союза журналистов Вячеслав Черепахин в очередной раз напомнил, что знаменитая во всем мире скульптура Родина-мать остается главным символом города и региона, и умалять достоинства этого символа никто не собирается. Но существует много видов продукции и услуг, где изображение легендарной скульптуры может быть некорректным. Поэтому и был придуман новый идентификатор, который предполагается использовать для позиционирования региона, его узнаваемости, в том числе, и в коммерческих целях. В дополнение к традиционным отраслям – промышленности и сельскому хозяйству, есть задача продвигать дополнительно ещё такие сферы, как медицина, образование и туризм. Устойчивый спрос на них есть и в других наших регионах, и в других странах. Разработчики – руководитель дизайн-бюро «КрасаваПро» Антон Титенок и координатор творческой группы Яна Антонова представили полный брендбук и рассказали, что использовали понятный всем минимализм, предполагая, что новый значок символизирует наш регион как ворота на юг, перекресток культур и цивилизаций, пять морей, на которые можно попасть из Волгограда водным путем, а так же знак «виктори», «правильный выбор» и другие позитивные смыслы. Вдохновитель, основатель и бессменный руководитель ультрамарафона пустынных степей Elton Ultra с 2014 года Вячеслав Глухов, сумевший создать бренд, известный во многих странах, объявил, что новый знак Волгоградской области считает классным. Но чтобы у бренда появилась ценность, надо его подкреплять делами, что, собственно, и предстоит делать всем, кто хочет продвигать наш город и область. Алёна Шалавина, заместитель директора «Центра поддержки экспорта Волгоградской области», призналась, что на выставках, в которых участвуют волгоградские предприниматели при поддержке Центра, чувствуется, что Волгоград значительно отстает от других регионов, которые популяризируют свои продукты и услуги с помощью сильных брендов. Новый представительский знак должен стать постоянным участником престижных форумов и выставок. Это, своего рода, знак качества, задача которого – повысить узнаваемость и конкурентоспособность местных продуктов, товаров и услуг. Участники встречи сошлись на том, что на начальном этапе нужны сильные лидеры, которые возьмут бренд и понесут его в жизнь. Но использовать для этого административный ресурс – плохая практика. Навязывать ничего нельзя, так как, по понятным причинам, это значительно снижает ценность. Эксперты полагают, что польза будет двусторонняя: производители смогут представлять свой продукт под заслуживающим доверие брендом, а регион станет более узнаваем, как на российских, так и на международных рынках. Конечно, кто-то может сказать, что обсуждение и продвижение бренда – не самая главная задача региона, в котором полно других насущных проблем. У кого-то нет работы, у кого-то маленькие зарплаты, активные и молодые уезжают, а с такими ценами скоро и кушать будет нечего. Но чтобы было, надо с чего-то начинать. А если хорошо подумать и проследить причинно-следственные связи, то от сильного бренда зависит личное благополучие каждого жителя региона.

В Волгограде разделили символ и коммерческий знак
© Аргументы Недели